The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

1-й набор X-15  
вернёмся на старт?
«Самым лучшим летчиком-испытателем может считаться пилот в возрасте 21 года, имеющий 5000 часов налета на реактивных самолетах 100 различных типов и являющийся обладателем ученой степени в области авиационной техники. Поскольку это, по сути дела, невозможно, читатель имеет шанс найти другое, более подходящее определение «наилучшего летчика-испытателя».

Френк Эверст


Справка: концепция Х-15 была определена в 1952 г.
в 1954 он получил своё название
в 1955 конкурс на изготовление Х-15 выиграла фирма "Норт Америкен"
в 1958 изготовлен 1-й экземпляр (всего сделано 3)
в 1959 начались первые полёта
в 1962 Уокер достиг высоты 108 км.
в 1967 погиб Адамс
в 1968 программу досрочно закрыли, даже не испытав прямоточных двигателей.
Всего было сделано 199 полётов.

Х-15 - аппарат уникальный. Космическим кораблём его назвать всё-таки нельзя - он набирал лишь четверть орбитальной скорости и лишь приблизился к границам космоса (моё мнение). И в космосе он летать не был предназначен. Однако были планы и вывести его на орбиту и поднять на высоту 400 миль (выше, чем орбиты современных ОКС! см. статью). Увы, задача оказалась слишком сложной. Но если Х-15, хоть и выдающийся, но самолёт, то можно ли считать его пилотов космонавтами? Я считаю, да. Когда им предлагали испытать новый ракетоплан, вчетверо более мощный, чем знаменитый Х-2, никто не мог знать, как сложится его судьба. Да и что вообще было известно? Не только Гагарин, даже первый спутник запущен не был! Не была проведена и граница между атмосферой и космосом. Проблем у разработчиков авиакосмических аппаратов - море. А пилоты готовы лететь на этой небывалой машине так высоко, как это только будет возможно, а как их будут называть - им не столь важно.

И ещё: доберётся Х-15 до космоса или нет, не знает никто. Он предназначен для испытательных полётов на гиперзвуковых скоростях и только "Если испытания будут проходить успешно...", можно и на орбиту. Но Х-15 это только 1-й этап большой программы, на 2-м этапе полетит Х-20, на 3-м - неведомый аппарат, ещё не получивший названия. Никто не собирается распускать группу после того, как Х-15 своё отлетает. Работы испытателям бездна, в том числе и на орбите! И это несправедливо, что группу с программы Х-20 космонавтами называют (Х-20 умер ещё при проектировании!), а группу испытателей с Х-15 - нет. Ну, в крайнем случае, тех, кто летал за 50-мильную отметку... Но дело-то не в высоте, а в том, что все они готовились летать в космосе либо на этой, либо на более мощной машине.


Группа для испытаний Х-15

1 набор
1958 г
№ п/п фамилия,
имя
даты жизни опыт откуда,
кто
Дата
выхода
из отряда
комментарий
1 КИНЧEЛО
АЙВЕН
КАРЛ, мл
2.07.1928

26.07.1958
летал
на Х-2
ВВС
лётчик-испытатель
26.07.1958 погиб при испытаниях F-104А
2 КРОССФИЛД
СКОТТ
АЛЬБЕРТ
2.10.1921 14 полётов
на Х-15
"Нортен Америкэн"
лётчик-испытатель
6.12.1960  
3 УОКЕР
ДЖОЗЕФ
АЛЬБЕРТ
20.02.1921

8.06.1966
25 полётов на Х-15
(в т.ч. рекорд высоты)
NACA
лётчик-испытатель
22.08.1963 погиб в авиакатастрофе
4 ПЕТЕРСЕН
ФОРРЕСТ
С. "Пит"
16.05.1922

8.12.1990
5 полётов на Х-15 ВМС
лётчик-испытатель
10.01.1962 1990 - умер
5 УАЙТ
РОБЕРТ
МАЙКЛ
6.07.1924 16 полётов
на Х-15
ВВС
лётчик-испытатель
14.12.1962 1981 - в отставке. Жил в Германии

сентябрь 1957 - главным пилотом был объявлен Кинчело.

Группа отобрана в 1958 г для испытаний ракетоплана Х-15.

8.06.1959 - первый полёт (пилот Кроссфилд), до этого он же испытывал самолет без отделения от В-52.

Первые полёты должен был совершить главный испытатель "Норт Америкен" Айвен Кинчело. Однако он погиб в июле 1958 г при испытаниях самолёта F-104, когда Х-15 ещё не был готов. Его заменил Кроссфилд, который был его дублёром, а в группу был включён Роберт Уайт.

2 набор
1960
1 МАККЕЙ
ДЖОН
БАЙРОН
8.12.1922

27.04.1975
29 полётов
на Х-15
NACA
лётчик-испытатель
8.09.1966 умер в 1975 (последствия аварии на Х-15)
2 АРМСТРОНГ
НЕЙЛ
ОЛДЕН
5.08.1930 7 полётов
на Х-15
NACA
лётчик-испытатель
26.07.1962 2000 - председатель совета директоров компании EDO Corp.
3 РАШУОРТ
РОБЕРТ
ЭЙТИКЕН
9.10.1924

17.03.1993
34 полёта на Х-15 ВВС
лётчик-испытатель
1.07.1966 1966 - возглавил Центр испытаний ВВС на а/б Эдвардс
3 набор
июнь 1963
1 ТОМПСОН
МИЛТОН
ОРВИЛЛ
4.05.1926

6.08.1993
14 полётов на Х-15 группа космонавтов ВВС
Х-20
25.08.1965 1993 - умер в 1993
2 ЭНГЛ
ДЖОЗЕФ
ГЕНРИ
26.08.1932
16 полётов на Х-15
2 полёта в космос
ВВС
лётчик-испытатель
14.10.1965 4.04.1966 - зачислен в отряд космонавтов NASA
1986 - советник в КЦ Джонсона
Томпсон и Энгл заменили покинувших группу Армстронга и Р.Уайта
4 набор
21.07.1965
1 НАЙТ
ДЖОЗЕФ
УИЛЬЯМ
18.11.1929 16 полётов на Х-15 ВВС
лётчик-испытатель
12.1968 1991 - мэр г. Палмдейл (Калифорния)
2 ДЕЙН
УИЛЛЬЯМ
ХАРВИ
3.11.1930
16 полётов на Х-15 NASA,
лётчик-испытатель
12.1968  

Найт и Дейн заменили погибшего Уокера и покинувших группу Томпсона и Энгла.

Перевод из группы MOL
20.07.1966
1 АДАМС,
МАЙКЛ
ДЖОН
5.05.1930

15.11.1967
7 полётов на Х-15 группа космонавтов ВВС для MOL 15.11.1967 1965-1966 - был в группе космонавтов программы MOL, погиб при испытании Х-15

Адамс не усидел группе MOL, полёты в которой всё никак не просматривались и перевёлся в группу Х-15, так что нельзя считать это набором.

Программа была закрыта в конце 1968г. Двое из этой группы побывали затем и на орбите, а Армстронг стал первым человеком на Луне.