The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

kincheloe_iven
Айвен Кинчело возле Х-2
Айвен Кинчело

Родился в Детройте (шт. Мичиган) 2 июля 1928. Когда ему было 3 года, его семья переехала на ферму, где и прошло его детство. В 14 лет он начал учиться летать и в 16 (с этого возраста в США разрешено летать самостоятельно) он совершил свой самостоятельный полёт и больше с авиацией не расставался.

Закончил среднюю школу в 1946, затем учился в Университете Пердью (специальность - аэронавтика) и одновременно учился на курсах военных летчиков-резервистов ВВС, где летом 1948 встречался с Чаком Йигером, только что ставшим самым знаменитым лётчиком. В июне 1949 он закончил университет, а уже 9 июля 1949 начал службу в ВВС США на авиабазе Уилльямс в Аризоне. 4 августа 1950 он получил нашивки военного летчика.

Он начинает летать на F-86 на авиабазе О'Хара в Чикаго, стажируется на а/б Эдвардс, где испытывает F-86E, а в сентябре 1951 отправляется на войну в Корее, где вначале сопровождает В-29 (20 боевых вылетов), а в декабре 1951 переходит в эскадрилью истребителей-перехватчиков, где летает на уже знакомом F-86E. В апреле 1952 он стал асом, сбив пятый МиГ-15, а в мае покинул Корею, сбив 10 самолётов (6 МиГ-15 и 4 ЯК-9, всего 131 вылет)

Он надеялся стать летчиком - испытателем, но ВВС отправили его на а/б Неллис в Неваде, где он работал инструктором, беспрерывно заваливая начальство просьбами перевести его в Эдвардс.

В октябре 1953 он добился своего, а в январе 1954 на 10 месяцев уехал в Великобританию по программе обмена и в декабре 1954 закончил ШЛИ Королевских ВВС. В январе 1955 он стал летчиком-испытателем ЛИЦ. Достигнув долгожданной цели, он занялся личной жизнью, 20 августа 1955 женился на Дороти Эннинг из Окленда и через два года у них было двое детей - Айвен Карл 3-й и Джинн Франциска.

Он испытывает самолёты F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106. 4 августа 1957 он стал старшим летчиком-испытателем. Затем новая ступень - он стал сопровождать ракетный самолёт Х-2, который пилотировал Пит Эверест, а когда тот ушёл из программы, стал пилотом Х-2.

7 сентября 1956 он первым из пилотов преодолел рубеж в 100 000 футов (38 465 м). В прессе его называли не иначе, как первым космонавтом. А спустя 20 дней Апт погиб на Х-2 и программа была закрыта. Но на фирме "Норт Америкен" строился новый самолёт, в 4 раза более мощный - Х-15. 2 августа 1957 Кинчело был награжден за самый выдающийся полёт 1956 года, а в сентябре 1957 его назвали основным пилотом Х-15 от ВВС.

27 марта 1958 его назначили начальником отдела пилотируемых космических кораблей, он отвечал за подготовку пилотов Военно-Воздушных сил, отобранных для программы Х-15. Он продолжал много летать, дожидаясь своего Главного самолёта. Не исключено, что именно Кинчело с его молодой энергией смог бы сделать Х-15 настоящим космическим кораблём, а сам бы стал настоящим космонавтом задолго до полёта Гагарина. Однако судьба распорядилась по-своему. 26 июля 1958 на F-104 он погиб. После взлёта отказал двигатель и Айвен не мог катапультироваться, потому что катапульта на этом самолёте выбрасывала пилота вниз. Он перевернул самолёт и катапультировался, но высота была уже слишком мала.

Он налетал 3 573 часа на 70 типах самолётов. Его именем названа а/б в Мичигане, учрежден приз его имени. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.

Смотри также статью Леона Розенблюма