The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

ТМ 23-24-1932

"Знание-сила" №23-24-1932

Что читать
о реактивном движении

А. АБРАМОВ, Ракета. Журн. «Знание-сила». «Молодая гвардия», 48стр., ц. 15 к.

Популярное изложение для юношества сущности и роли реактивного движения в области техники передвижений. Примеры, объясняющие принципы движения ракеты.

Г. АДЛЕР, Суперавиация. «Б-ка изобретателя», 1932 г., 56 стр., Ц. 40 К.

Суперсамолеты работы Фарман, Герше и Юнкерса. Условия полета на больших высотах. Высотные моторы, (компрессора, высотные винты. Реактивные самолеты — стратопланы. Авиация будущего.

О. ГАЙЛЬ, Лунный перелет. Лен. обл. изд.

История группы немецких изобретателей, отправившихся в космическое путешествие на Луну. Предисловие научно-популярного содержания, вводящее в курс реактивного дела и возможности космических полетов в ближайшем будущем.

Я. ПЕРЕЛЬМАН, Циолковский, его жизнь, изобретения и научные труды. ГНТИ, 1932 г., 63 стр., ц. 60 к.

Черты из жизни Циолковского, работы в области цельнометаллического дирижаблестроения, дирижабль будущего, теория ракеты и описание проектов космических кораблей Циолковского.

Я. ПЕРЕЛЬМАН, Ракетой на луну. Огиз — «Молодая гвардия», 1931 г., 74 стр., 40 К.

Астрономическое описание Луны, ближайшего спутника Земли. Возможность преодоления земного тяготения при помощи ракеты. История ракеты, развитие реактивного дела, работы за границей, применение ракет в области транспорта авиации и для научных целей. Каков будет космический полет на Луну, описание особенностей космического перелета и условия пребывания человека на Луне. Перспективы.

Я. ПЕРЕЛЬМАН, Межпланетные сообщения. ГНТИ, 1932 г., ц. 90 к.

Основы реактивного движения, реактивное летание и проблема звездоплавания. Теория космического полета. Вылет в безвоздушное пространство. Условия космического полета при помощи ракеты в межпланетных пространствах. Практические работы в области изучения реактивного движения. Перспективы.

Н. РЫНИН, Ракеты. 1929 г., ц. 4 р. Описание теоретических и практических работ в области применения реактивного двигателя за границей (транспорт, авиация, высотные ракеты и т. д.)

Н. РЫНИН, Суперавиация и супертиллерия, 1929г., 218 стр., ц. 4 р.

Современное состояние авиации и мотостроения. Проблема высотного полета. Сверхдальняя стрельба, реактивная артиллерия, суперартиллерия. Космические ракеты, физиология космического полета в ракете.


ПРОЕКТ
Кибальчича

В очерке Я. Перельмана на 9 странице журнала рассказывается о летательной машине революционера Кибальчича. Приводим здесь подлинный текст того места рукописи Кибальчича, в котором говорится об устройстве прибора:


Подлинный проект Кибальчича

«В цилиндре (1), имеющем в нижнем дне отверстие (2), устанавливается по оси, ближе к верхнему дну, пороховая свечка (3) (так буду я называть цилиндрики из прессованного пороха). Цилиндр (1) посредством стоек (4,4) прикреплен к средней части платформы (5), на которой должен стоять воздухоплаватель. Для зажигания пороховой свечки, а также для устанавливания новой свечки на место сгоревшей (при этом конечно не должно быть перерыва в горении) должны быть придуманы особые автоматические механизмы. Так для установления пороховых свечей, по мере их сгорания, самым подходящим автоматическим приспособлением является приводимое в движение часовым механизмом — вследствие правильности сгорания пороховых свечей. Но я не коснусь здесь этих приспособлений, так как все это легко может быть разрешено современной техникой.

Представим себе, что свеча (3) зажжена. Через очень короткий промежуток времени цилиндр (1) наполняется горячими газами, часть которых давит на верхнее дно цилиндра, и если это давление превосходит вес цилиндра, платформы и воздухоплавателя, то прибор должен подняться вверх. Заметим кстати, что в поднимании прибора вверх будет участвовать не одна только сила давления пороховых газов; горячие газы, наполняющие цилиндр (1), имеют меньший удельный вес, чем вес вытесненного ими воздуха, поэтому, на основании аэростатического закона, прибор должен сделаться легче на разницу в весе воздуха, наполняющего цилиндр (1), и весе пороховых газов в нем. Следовательно, здесь встречается также и то выгодное обстоятельство, которое в аэростате составляет причину поднятия.

Для устойчивости могут быть придуманы какие-нибудь регуляторы движения в виде крыльев и т. п.».


И далее ещё материалы:

ЗА МЕТЕОРОМ
Великий НЕБОХОД
НА ПУТИ К ЗВЕЗДАМ
ПУТЕШЕСТВИЕ звездоплана «ЮНТ»
Что такое стратосфера
ЗВЕЗДОЛЕТ
Ракета и ее применение
Больше скорости
МОДЕЛЬ РАКЕТНОГО САМОЛЕТА