The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

ТМ 23-24-1932

"Знание-сила" №23-24-1932

Ракета и ее применение

И. Фортиков

Для чего служит ракета

Н
ЕТ в сущности в современой технике ни одного типа двигателя, равного реактивному аппарату или ракете с точки зрения многообразия его применения.

В каких областях техники ныне применяются ракеты? В каких отраслях техники могут быть применены в ближайшее время?

Нужно различать применение реактивных двигателей по типам его назначения: ракеты, движущие транспортные средства на земле; ракеты, служащие для так называемого реактивного летания; ракеты, для научно-технических целей и для военного дела. Конечный этап развития реактивного дела — осуществление идей создания межпланетных сообщений.

Опыты с реактивным двигателем

Первые опыты с целью испытания двигательной силы ракеты делались в Германии. На автомобиль вместо снятого с него обыкновенного мотора и задней части кузова ставили ряд пороховых ракет. При зажигании электрической искрой попеременно всех ракет автомобиль с возрастающей скоростью до 24 км. в час мчался по треку, оглушая треском пороховой отдачи окружающую местность. Особенностью ракетного автомобиля являлись его удобообтекаемая продолговатая форма и крылья по бокам машины, устроенные так, что во время движения они прижимали автомобиль к земле во избежании отрыва от земли силой мгновенно развиваемой и нарастающей скорости движения (опыты Опеля).

Такие же опыты были проделаны Опелем с ракетной дрезиной (автомобиль на рельсах), давшие скорость до 265 км. в час.

Наконец энтузиастом реактивного дела М. Вальером были испытаны ракетные сани. Необходимо было в опытах с ракетами заменить колеса, могущие просто разорваться на части при слишком быстрым вращении над действием силы, рождаемой ракетами. Сани при первых же испытаниях показали скорость до 400 км. в час.

Ставились ракеты после этого и на мотоциклы, и на лодки, и даже на обыкновенные велосипеды при гоночных испытаниях.

В Германии — Штамер и Опель, в Италии — Каттанео и Крокко, в САСШ — Пуарье и Сван — широко осуществляют установку пороховых ракет на аэромодели, планеры и специально оборудованные самолеты. Опыты с ракетными самолетами или ракетопланами оказываются вполне удачными, доказывая полную пригодность ракет и для движения самолетов. Эти опыты кладут начало так называемому ракетопланостроению, выдвигая на первый план новые конструкции самолетов — ракетопланов, идущих на смену старым аэропланам.

Почтовая ракета

Реактивный двигатель, или ракета может быть применен для переброски почты на далекие расстояния. Больших успехов в этом направлении достиг германский инженер Тилинг. Его крылатые почтовые ракеты на порохе неоднократно в Оснабрюке покрывали высоту в несколько километров и благополучно спускались на землю при помощи особых парашютов, доставляющих ракету вместе с ее почтовым грузом.

Австрийским инженером Шмидлем недавно была переброшена «ракетная почта» в виде 333 писем за 20 км от места «отправления». Уже разработаны пути и расчеты для переброски почты при помощи особых почтовых ракет.

При этом скорости намечаются такие: Москва — Берлин — 11 мин., Москва — Владивосток — 35 мин., Москва—Нью-Йорк (через океан) — 1 час, Москва — Париж—17 шт., Москва — Ленинград — 4 мин.

В Германии утверждают, что ракетная почта при повсеместном ее применении окажется в недалеком будущем дешевле телеграфной связи и целиком обещает заменить телеграф.

Другие виды применения ракеты

В сельском хозяйстве широкое применение так называемых градобойных и градорассеивающих ракет принесет огромную пользу для охраны полей, огородов, виноградников, садов в тех местностях, где часты выпадения града (Кавказ, Швейцария и т. д.). Трех ракет достаточно для защиты от града участка земли примерно в 1 кв. километр.


Скорость полета почтовой ракеты.

В спасательном деле ракета незаменима. При аварии корабля в бурю, когда нет возможности на лодках подойти к берегу, с борта на берег пускают шнуровые якорные ракеты для установления связи с материком.

В фото и картографировании широко применяли так называемые фоторакеты, с огромной высоты фиксирующие на фотопластинки пространства в сотни квадратных км.

В сигнально-осветительном деле применение ракеты имеет не малую общеизвестную давность. «Светящие» ракеты в три четверти метра, взлетал более чем на километр, освещают местность в течение полминуты.

Ракета-снаряд

Наконец мы знаем огромную, едва ли не решающую роль ракеты-снаряда в военном деле. Замена дорого стоящей многоствольной, быстро изнашивающейся сверхдальнобойной артиллерии, требующей огромного количества обслуживающего персонала, реактивной артиллерией, все резче и чаще обсуждается в наше время западнокапиталистическими военными штабами. Недавно, несмотря на очевидную секретность вопросов, открывающих роль реактивного движения в будущей войне классов, мы получили сообщение о так называемых звукоулавливающих микрофонных ракетах, которые особым приспособлением так регулируют свой полет, что направляются на звук, издаваемый пропеллером самолета, и начинают гоняться за ним до тех пор, пока не придут с ним в соприкосновение, а следовательно и не уничтожат его.

Известно значение ракет для ускорения попадания аэробомб, уменьшающих откосы и увеличивающих тем самый вероятность попаданий.

Не даром крупный теоретик реактивного движения профессор Годдард произведен американским военным ведомством в полковники, а профессор Оберт и тоже время майор венгерской службы. На ряду с ними субсидируется австрийским правительством и чешский инженер Л. Оченазек, произведший ряд успешных опытов с ракетами.

За «лунными», «почтовыми» и «высотными» ракетами скрываются лихорадочно развивающиеся капиталистические вооружения.

Проблемы реактивного движения

Теперь работают главным образом с ракетами на жидком топливе не применяя их к каким либо видам транспорта, а ограничиваясь лабораторными работами по разрешению разных технических проблем: какой должна быть камера сгорания (немцы утверждают, что идеально работает яйцевидная камера сгорания, давая теоретически огромнюю мощность под'ема в течении 1 минуты 6-килограммной ракеты до 80 кг. при весе ракетного мотора всего навсего не более ¼ кг), каков состав горючей смеси (останавливаются на кислороде-бензине и кислороде-спирте), каким должно быть качество металла (дюралль, медь, ванадиева сталь, электрон и пр.), способ подачи топлива и т. д.

Нерешенную проблему представляют спуск ракеты и ее падение, равно как управление во время полета. Теоретические расчеты на падение в радиусе в 80 км никого конечно не могут удовлетворить. Правда, в Германии уже ведутся в этом направлении кое-какие изыскания путем конструирования особо чувствительных фотоэлектрических приборов.

Работают над разрешением проблемы реактивного движения советские ученые и инженеры и у нас в СССР. Центральная группа по изучению реактивных двигателей при ЦС Союза Осоавиахима СССР работает над об'единением всех советских работников реактивного дела.


Ракетные сани Вальера.

Почтовая ракета Тиллинга.

Езда на ракетном велосипеде.

Ракетный мотоцикл.

Бесхвостый самолет с ракетой.

Ракетный автомобиль Вальера

Ракетный автомобиль Оппеля