The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

1-й набор MSE  
вернёмся на старт?
Программа MSE

1-й набор
август 1979г
1 ВИДРАЙН,
ДЭВИД
МЭТТЬЮ
21.11.1943   ВМС,
инженер
10.1984 ?
2 ДЕТРОЙ,
ДЖЕФФРИ
ЭЛИОТ
14.01.1955 Был кандидатом в экипаж ВВС,
инженер
1985 1986 - авиадиспетчер в КЦ Хьюстона
3 ДЖОЗЕФ,
ДЭРИЛ
ДЖЕЙМС
17.12.1949 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1985 1997 - оставил пост командира отделения Центра SMSC
4 КАССЕРИНО,
ФРЭНК
ДЖЕЙМС
21.07.1955 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
.04.1985
1988?
1997 - начальник группы Резерва ВВС США на а/б Фалкон(шт.Колорадо)
5 ЛАЙДОН,
МЭЛКОЛМ
УЭББ
3.06.1946   ВВС,
инженер
1985г 1990 - служил в космическом отделе ВВС
6 ПЕЙТОН,
ГАРИ
ЮДЖИН
20.06.1948 Космонавт- 159
1 полёт
ВВС,
инженер
1985г 1997 - директор программ космического транспорта NASA
7 РАЙТ,
КЕЙТ
ЧАРЛЗ
31.08.1947   ВВС,
инженер
1985г ?
8 РИДЖ,
ДЖЕРРИ
ДЖЕРОМ
23.02.1950   ВВС,
инженер
1985г ?
9 САНДБЕРГ,
ЭРИК
ЭДВАРД
10.04.1945 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1984г 1997 - вышел в отставку
10 СЕФЧИК,
ПОЛ
ЭНДРЮ
7.07.1946

24.07.1997
  ВВС,
инженер
1985г Умер в 1997
11 УОТТЕРСОН,
ДЖОН
БРЕТТ
10.09.1949 Был назначен в экипаж ВВС,
инженер
1985г 1997 - вышел в отставку
12 ХИГГБИ,
ТЕРРИ
АЛАН
3.12.1949   ВВС,
инженер
1984 г 1991 - работал в Пентагоне
13 ХЭМЕЛ,
МАЙКЛ
ЭНТОНИ
24.12.1950   ВВС,
инженер
1985 г 1991 - офицер космических войск (SAF/AQS)

ВВС США планировали широко использовать шаттлы в своих целях, почти полностью отказавшись от одноразовых РН. Ведь только при условии, что все американские ПН будут запускаться шаттлами, возможна экономическая целесообразность этого грандиозного проекта. Планы у ВВС в 70-х годах были обширные. В обмен на помощь НАСА они обязались создать мощные РБ и приобрести 3 шаттла (номера OV-105-107), построить свой стартовый комплекс и свой центр управления. Однако инфляция и демократы, пришедшие к власти, погубили эти звёздные планы ВВС. Уже не имело смысла набирать собственных пилотов шаттла. Но можно ли доверить гражданским запуск в космос сверхсекретных и весьма дорогих военных спутников? Риторический для любого военного вопрос. И ВВС решили создать группу инженеров для пилотируемых космических полётов (manned spaceflight engineers - MSE). Участие приняли также ВМС (военные океанографы) и Служба погоды (военные метеорологи).

январь 1979 - Ханс Марк, зам. министра ВВС занялся созданием нового подразделения. Предполагалось, что службу в MSE будут нести 4-6 лет, а затем, обогащённые космическим опытом, вернуться к обычной военной карьере.

Были объявлены требования к претендентам: срок службы - от3-х до 10 лет

Звание от 1-го лейтенанта и выше

Наличие лётного опыта

Научная степень не ниже бакалавра в технических областях

Опыт не менее 2-х лет в космических или ракетных программах

август 1979 - отобраны 14 человек. Двое отказались от назначения: майор ВВС Карл Мартин Хэтлилид (вместо него в группу был включён капитан Г.Пейтон) и лейтенант-коммандер ВМС Пол Баррон Шлейн (не был заменён).

"Будущее ВВС - в космосе!" - напутствовало их высокое начальство.

февраль 1980 - все 13 человек приступили к подготовке. НАСА предложило провести подготовку в своих КЦ, но военные отказались ("Никто из лётчиков, ушедших в НАСА, назад не вернулся!"). Конфликт между НАСА и Министерством обороны со временем лишь разрастался. НАСА полностью отвергли, что не прошедшие насовской подготовки люди могут быть "полноценными членами экипажа", тем более пилотами шаттлов. И тем не менее, люди 1-го набора MSE прошли ряд сложных тренировок на тренажёрах НАСА, даже по ВКД и были подготовлены на голову лучше других специалистов по ПН. Все они надеялись совершить 1-2 полёта в космос.

декабрь 1981 - набор закончил подготовку. Программа получила официальный статус.

1983 - первый опыт работы с ПН (оставаясь ещё на Земле) космонавты получили уже при полёте STS-4.

Командование ВВС относилось к программе MSE довольно прохладно. Даже космонавт Э.Олдридж (зам. начальника ВВС) добился покупки 10 "Титанов", после чего ценность шаттла в глазах генералов упала совершенно. Окончательно добило группу MSE распоряжение секретаря ВВС Вернби Орра о ротации кадров и служебной карьере. Тех, кто засиживался на одном месте более 4 лет, штрафовали. Под санкции попадал весь 1-й набор MSE! Разумеется, группа стала стремительно таять. Не только советские, но и американские космонавты готовы были пробиваться к своей мечте десятилетиями, но подвергаться за это наказаниям - на это способны только наши!

следующий набор