The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

вернёмся на старт?

Замены в экипажах США

КК "Меркурий"

В ноябре 1961г пилотом КК "Меркурий-7" был назначен Д.Слейтон, а его дублёром - У.Ширра. Но 15.03.1962 NASA официально объявило, что Слейтон по медицинским показателем снят с подготовки. Его заменил не Ширра, что было бы естественно, а М.Карпентер, недавно бывший дублёром на КК "Меркурий-6". Такое решение принял глава NASA Гилрут.
Слейтон упорно боролся со своим недугом (диагноз - медленная фибрилляция) и через 13 лет полетел в космос.
"Джемини"


Си должен был быть командиром, Бэссетт-2-й пилот. Оба они не летали в космос.

"Джемини-9". 28.02.66 в густом тумане самолёт "Т-38" врезался в небоскрёб. Так погиб основной экипаж КК "Джемини-9": Эллиот Си и Чарльз Бэссетт. Они должны были поставить подпись после стендовых испытаний их КК в г.Сент-Луис. До полёта оставалось около 2 месяцев. В марте основным экипажем КК назначены их дублёры - Т.Стаффорд и Ю.Сернан. Они полетели только 3.06.66 (очень невезучий оказался КК).
"Аполлон"

"Аполлон-1".
Экипажи были назначены 20.03.1966. В основной вошли В.Гриссом-Э.Уайт-Д.Эйзел, в дублирующий-Д.Макдивитт - Д.Скотт - Р.Чаффи.
Однако Эйзел повредил плечо на парашютных прыжках и выведен из экипажа. Его заменил Чаффи, а вместо Чаффи назначили Р.Швейкарта.
Эйзел вскоре излечился и был назначен в основной экипаж КК "Аполлон-2".
Однако 17.11.1966 в связи с изменением программы дублирующий экипаж был заменён на экипаж У.Ширра - Д.Эйзел - Р.Каннингем.
27.01.1967 - во время тренировки погиб основной экипаж КК В.Гриссом - Э.Уайт - Р.Чаффи
Оставшиеся экипажи были сохранены, но нумерация КК изменена. "Аполлон-8", "Аполлон-9".
20.11.1967 - Утверждены экипажи обоих КК. На "Аполлоне-8" Д.Макдивитт - Д.Скотт - Р.Швейкарт (основной) и Ч.Конрад - Р.Гордон - А.Бин (дублёры), на "Аполлоне-9" Ф.Борман-М.Коллинз-У.Андерс (основной) и Н.Армстронг - Дж.Ловелл - Э.Олдрин (дублёры).
Июль 1968 - у Коллинза обнаружена опухоль на шее. Он был выведен из экипажа, вместо него из дублёров переведён Ловелл, а Ловелла заменил Ф.Хейс.
12.11.1968 - NASA приняло небывалое историческое решение: "Аполлон-8" летит к Луне! Лунный модуль, который должен был испытываться на "Аполлоне-8" вначале на околоземной орбите, а только потом у Луны, не был готов. Русские вот-вот должны были облететь Луну и нанести очередную оплеуху престижу Америки. Решено было торопить события - "Аполлон-8" полетит без лунного модуля (а значит, без резервного двигателя). Это был самый рискованый полёт в США. Впрочем, я отвлёкся. Экипажи были переставлены. Первым полетел экипаж Бормана. Тут веское слово принадлежало командиру другого экипажа - Макдивитту. Ради испытания "паучка" (лунного модуля) он отказался от всемирной славы, не полетел к Луне первым (и вообще к Луне не полетел). Коллинз из-за операции потерял возможность участвовать в первом историческом полёте к Луне, но он вновь пробился в экипаж и участвовал в 1-й экспедиции с высадкой на Луну.
"Аполлон-11".
Исторический экипаж был назначен в конце 1968г. Однако выглядел тогда он так: Н.Армстронг-Ф.Хейс-Э.Олдрин. Лишь 9.01.1969 было объявлено, что в основной экипаж включён М.Коллинз, восстановивший лётную форму. Ф.Хейс был переведён в дублёры. Через год он участвовал в неудачном полёте КК "Аполлон-13"
"Аполлон-13".
Дж.Ловелл-Т.Маттингли-Ф.Хейс. Фото 12.11.1969г
Экипажи КК были назначены 7.08.1969. Основной экипаж выглядел так: Г.Купер-Д.Эйзел-Э.Митчелл.
В ноябре 1969г Купер был отстранён от полётов (NASA припомнило ему многочисленные нарушения дисциплины и не подтвердило его лётный статус), его место отдали возобновившему подготовку (после нескольких лет отстранения от полётов) А.Шепарду.
В 1970г Д.Эйзел покинул экипаж. Его заменил С.Руса из дублёров (а его, в свою очередь заменил Дж.Энгл)
Потребовались дополнительные тренировки, поэтому решили раньше послать к Луне экипаж "Аполлона-14": Дж.Ловелл-Т.Маттингли-Ф.Хейс (дублёры Дж.Янг-Дж.Свайгерт-Ч.Дьюк).
8.04.70. За 3 дня до полёта на Луну Т.Маттингли был выведен из экипажа. Как раз накануне заболел краснухой сын одного из дублёров, Ч.Дьюка. И лишь у Т.Маттингли иммунитета не было. Врачи посчитали, что у него есть шанс заболеть детской болезнью у самой Луны и он был заменён Дж.Свайгертом.
На пути к Луне на КК произошёл взрыв, космонавты едва остались живы. На Луну не попали, мёрзли, дышали остатками кислорода. Никто из них больше не полетел в космос.
Т.Маттингли не заболел. Он летал потом к Луне и дважды - на шаттле. Так что неизвестно, кому тогда не повезло.
В 1970г ушли из отряда "вовремя сошедшие с дистанции" Эйзел и Купер.
"Аполлон-14".
Экипажи КК были назначены 7.08.1969. Основной экипаж выглядел так: Дж.Ловелл-Ф.Хейс-У.Андерс (дублёры Дж.Янг-Дж.Свайгерт-Ч.Дьюк)
В конце 1969г Андерс ушёл из отряда космонавтов. Его заменил Т. Маттингли (решили экипаж дублёров не трогать - он был намечен на КК "Аполлон-16".
В связи с проблемами в экипаже КК "Аполлон-13" NASA решило экипаж Шепарда отправить на КК "Аполлон-14", а экипаж Ловелла послать к Луне на полгода раньше намеченного. Хотя в экипаже были двое новичков, но Ловелл был самым опытным в отряде - первым он летел в космос в 4-й раз, первым летел к Луне 2-й раз. Он бы полетел и ещё, если бы не несчастливый номер корабля!
Экипаж Шепарда слетал без приключений.
"Аполлон-17".
Экипажи КК были назначены 3.03.1971. Основной экипаж выглядел так: Ю.Сернан-Р.Эванс-Дж.Энгл (дублёры: Д.Скотт-А.Уорден-Дж.Ирвин).
Тем временем NASA отменила полёт КК "Аполлон-18" из-за постоянного сокращения бюджета и получалось так, что на Луне так ни одного настоящего учёного не ожидалось. Тогда геолог Х.Шмитт из расформированного экипажа был срочно включён в основной экипаж вместо Энгла, который потерял верный шанс побывать на Луне.
А 23.05.1972 весь дублирующий экипаж был не только снят с подготовки, но и изгнан из отряда в том же году. Причина - "почтовый скандал" - экипаж Скотта сделал "маленький бизнес" захватив с собой на Луну марки при полёте в 1971г на КК "Аполлон-15", а затем продав их счастливым филателистам. Дублёрами стали только что вернувшиеся с Луны Дж.Янг, Т.Маттингли и Ч.Дьюк.
Энгл затем испытывал шаттл и дважды на нём летал в космос.
Никого из "лунных бизнесменов" к космосу больше не подпустили. Скотту наказание впрок не пошло - в 1992г он был обвинён в мошенничестве и оштрафован на 400 тыс.$.

"Аполлон" ASTP (программа "Аполлон"-"Союз")

В середине 1972г был сформирован основной экипаж Т.Стаффорд-Дж.Свайгерт-Д.Слейтон.
Однако 30.01.1973 официально объявлен несколько другой: Т.Стаффорд-В.Бранд-Д.Слейтон.
Свайгерт покинул отряд уже через 3 месяца.

STS

STS-3
Экипажи для полётов STS-1, STS-2, STS-3, были назначены ещё 17.03.1978 (для STS-3 Ф.Хейс-Дж.Лусма), однако разработка шаттла задержалась и в 1979г Хейс ушёл из экипажа и отряда космонавтов. Лусма стал командиром, а пилотом назначен Г.Фуллертон (дублёры Т.Маттингли-Г.Хартсфилд вскоре назначены в полёт STS-4)
STS-41B - STS-51L
Это были смутные годы в истории шаттлов. Я просто не мог отследить все замены и перемещения. NASA очень хотело выйти на обещенные цифры: не менее 12 запусков в год при постоянном снижении затрат. Шаттлы ломались, ПН постоянно задерживались, экипажи переводились с программы на программу целиком и частями.
Так, 1.03.1985 экипаж 51Е переведён на полёт 51D, а экипаж 51D - на 51G.
Экипаж 51I "расфасован" по полётам 61C, 61В, 51L.
В 1984г Дж.Бучли был заменён Дж.Ван Хофтеном из-за того, что не мог готовиться сразу в двух экипажах.
В 1985г экипаж 61D переведён на полёт 71E, экипаж 61C переведён на полёт 61H, экипаж 71G переведён на полёт 81M
Конец 1985 - Дж.Фабиан ушёл из отряда космонавтов и из экипажа 61G, на его место из экипажа 61H переведён Н.Тагард, а на место Тагарда в экипаже 61H поставлен Дж.Бучли.
После катастрофы "Челленджера" и модернизации шаттлов (да и всей структуры и политики NASA) стало спокойнее.
STS-40
29.06.1989 - пилот Дж.Блаха переведён в экипаж STS-33, его заменил С.Гутьеррес
1.11.1989 - специалист по ПН Р.Филлипс выведен из экипажа, его заменила М.Хьюз-Фулфорд.
STS-42
январь 1990 - М.Клив выведена из экипажа по личным мотивам
STS-44
15.05.1990 - командир STS-44 Д.Уолкер, направляясь на самолёте Т-38 на церемонию в Белый Дом, пролетел всего в 150 м от авиалайнера А-310 компании "Pan American".
24.05.1990 - он назначен командиром STS-44. 9.07.1990 - отстранён от полёта и лишён лётного статуса на 60 дней за воздушное лихачество.
Его заменил Ф.Грегори.
Д.Уолкер летал ещё дважды.
STS-45
9.09.1991 - врачи отстранили от полёта специалиста по ПН М.Лэмптона. Вместо него в космос отправился бельгиец Д.Фримот, вообще не связанный с европейскими отрядами космонавтов, но хороший геофизик.
Лэмптон в космос так и не слетал.
STS-46

7.07.1990 - командир Р.Гибсон (назначен в экипаж 29.09.1989), участвуя в самолётных гонках в Техасе на Т-38 столкнулся с другим самолётом, пилот которого погиб.
Уже 9.07.1990 он выведен из экипажа и отстранён от полётов сроком на год. Его заменил Л.Шрайвер.
Через год Гибсон был назначен вновь командиром и летал ещё дважды.
Позже экипаж покинул и пилот Дж.Уэзерби. Он переведён в экипаж STS-52 командиром. На место Уэзерби назначен Э.Аллен, специалист полёта из этого же экипажа, а на его место назначили М.Айвинс.
STS-50
Пилот Дж.Каспер был переведён в экипаж STS-54, на его место назначен специалист полёта К.Бауэрсокс из этого же экипажа, а вместо Бауэрсокса назначена Э.Бейкер (Шалман).
STS-79
Ноябрь 1995 - в связи с изменением экипажей основных экспедиций на ОКС "Мир" изменены и экипажи шаттлов, доставлявших американцев на "Мир".
Дж.Линенджер был переведён в дублёры, а вместо него назначен Дж.Блаха.
Линенджер полетел на "Мир" через 4 месяца после Блахи.
STS-85
18.03.1997 - пилот Дж.Эшби (был назначен 12.09.1996) отказался от полёта по "семейным обстоятельствам".
Его заменил К.Роминджер.
Эшби полетел в космос в 1999г.
STS-86
31.07.1997 - В.Лоренс, назначенная для длительной работы на ОКС "Мир", от полёта отстранена, вместо неё шаттл повёз на "Мир" Д.Вулфа (переведён из экипажа STS-89), а Венди была его дублёром (чисто формально). Она побывала на "Мире", но в составе экипажа шаттла, возвратившего Э.Томаса на Землю.
STS-89
10.10.1997 - в связи с переводом Д.Вулфа в экипаж STS-86 в экипаж назначен Э.Томас. Он был последним американцем на "Мире".
STS-98
8.09.1999 - М.Ли (назначен 2.06.1997) был выведен из экипажа в связи с конфликтом с начальством по поводу разработки нового скафандра. Ли был очень опытным "выходящим", но у начальства опыта оказалось больше. Все просьбы Марка восстановить его в экипаже были отклонены.
Его заменил Р.Кёрбим.
А Ли не назначен до сих пор.
STS-101
16.11.1998 - назначены в экипаж: Дж.Хэлселл- С.Хоровитц- М.Вебер- Э.Лу- Дж.Уилльямс.
декабрь 1998 - назначены в экипаж (в связи с большим объёмом работы): Ю.Маленченко и Б.Моруков.
18.02.2000 - NASA официально объявило о разделении полёта на 2: STS-101 и STS-106. Из STS-101 переведены: Э.Лу, Ю.Маленченко и Б.Моруков. Вместо них введены Ю.Усачёв, Дж.Восс и С.Хелмс (основной экипаж ЭО-2 на ОКС "Альфа".