The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Первая жертва  
вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №5-6-1930г.


Проф. Н. А. РЫНИН.

Первая жертва межпланетных сообщений.

Недавно погиб в Германии один из пионеров-энтузиастов идеи межпланетных сообщений, изобретатель и ученый Макс Вальер. Погиб он, производя опыты на земле по испытанию реактивного двигателя с жидким топливом и имея в виду позднее применить этот двигатель для целей межпланетных сообщений. Случайный взрыв положил конец кипучей работе и жизни этого фанатика идеи, однако, его работы и опыты послужат лишь новым стимулом для дальнейшего развития дела межпланетных сообщений.

Макс Вальер родился 9 февраля 1895 г. в г. Боцене (южный Тироль), учился в гимназии отцов францисканцев, которую окончил в 1913 году, к этому времени он уже считался искусным механиком. Еще учеником он писал в 2-х газетах. С 1913 г. он изучал в Инсбрукском университете астрономию, математику, физику и химию. В 1915 году принимал участие в мировой войне, служа в газовом батальоне в качестве метеоролога. В 1917 г. он заведывает метеорологической службой в обсерватории и в 1918 году состоит техническим офицером в воздухоплавательном австрийском батальоне. С этого времени, увлекаясь идеей полетов на больших высотах, он приходит к мысли об осуществлении реактивного полета. В этом жа году обучаясь полетам, он упал с высоты 4300 метров и отделался к счастью лишь переломом ребер.

В последующие пять лет он живет в очень стесненных обстоятельствах, занимаясь писанием различных сочинений, пока, наконец, в 1924 году не выпускает ставшей теперь весьма популярной книги „Выстрел в мировое пространство”, где он излагает свои идеи о межпланетных сообщениях. Эта книга выдержала ряд изданий и в 1928 г. появилось уже пятое издание под названием „Ракетное движение” (Raketenfahrt). Лишь в 1927 г. ему удается, при содействии автомобильной фирмы Опеля и инженера Сандера, приступить к опытам по изучению работы ракет с пороховыми зарядами, устанавливая их на автомобилях. Позднее он уже один продолжал опыты, пользуясь дрезиной и санями. Однако, несовершенство устройства и опасность обращения с пороховыми ракетами заставили его перейти к ракетам с жидким топливом, где и застала его преждевременная и трагическая кончина.


Макс ВАЛЬЕР

Переходим теперь к более подробному описанию обстоятельств, сопровождавших этот последний период его жизни.

В 1930 году Вальер вошел в компанию с германским специалистом по жидкому воздуху П. Гейландом с тем, чтобы начать опыты с ракетным двигателем, работающим на жидком топливе (спирт, бензин, бензол или нефть), при чем для возможности сгорания к нему должен был примешиваться жидкий кислород. Применение подобного топлива позволяет получать отдачу или реакцию разной величины, регулировать силу двигателя и тем самым получать движение с различными скоростями. В этом и заключалось отличие подобного двигателя от применявшихся ранее ракет с порошкообразным зарядом (порох и пр.).

Для опытов был построен специальный автомобиль, на покрышке которого, у задней части, изобретатели установили металлическую ракету с дюзой обращенной к заду автомобиля. Продукты горения вырывающиеся из дюзы, должны были давать отдачу, толкающую автомобиль вперед.

Внутри автомобиля были помещены два сосуда: один с жидким воздухом, другой — с жидким топливом. Две трубки подводят обе жидкости к казенной части ракеты, где электрическая искра производит взрыв.

Длина ракеты не более длины пивной бутылки. Мощность ее достигала до 200 HP. Следует заметить, что опыты с автомобилем должны были служить для изучения работы ракеты, и изобретатели были намерены впоследствии продолжить опыты полета с большими скоростями, так как коэфициент полезного действия ракеты сильно возрастает именно при больших скоростях движения, которых на земле при помощи автомобиля, достигнуть нельзя.

Например, в случае применения бензола и жидкого кислорода, при скорости истечения газов в 3500 м/сек., этот коэфициент полезного действия будет: при скорости движения в 40 км/ч. всего лишь 0,6%; при скорости 100 км/час — 1,6%; при скорости же в 800 км. — он будет уже 27% и т. д. Применение ракетного двигателя делается выгодным при скорости движения свыше 3000 км/час, каковая, конечно, недоступна для земных повозок.

Первый опыт с движением ракетного автомобиля (Valier-Heylandt-Rak Motor) был произведен на темпельгофском аэродроме в Берлине, при чем автомобиль развивал скорость до 80 км/ч. в течение 5 минут, замедляя и ускоряя движение и, вообще, показал полную управляемость. Для следующего опыта решено было в качестве горючего применить нефть. Однако, при этом произошел сильный взрыв. Вероятно образовались пары горючего и кислорода, которые смешавшись и произвели катастрофу. Макс Вальер был выброшен на расстоянии 6 метров и, не приходя в сознание, скончался, когда его перевозили в госпиталь.

Несмотря на этот печальный опыт, компанион Вальера, Гейланд утверждает, что эти исследования открывают новые пути быстрого транспорта.

Макс Вальер, веривший в возможность межпланетных сообщенй, погиб на земле, производя необходимые для осуществления своей идеи опыты. Однако дело его не погибло. Трудно обойтись в великих предприятиях без жертв; будем верить, что жертва Вальера не напрасна, его гибель не устрашит сторонников идеи межпланетных сообщений и человек рано или поздно покорит космический простор.

Проф. Н. Рынин.

Общий вид ракетного автомобиля М. Вальера на котором погиб отважный исследователь.