The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Ракетные самолеты
вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №19-1928г.

К. Е. ВЕЙГЕЛИН

Ракетные самолеты.

Минувшим летом в Германии были произведены весьма интересные опыты по применению ракетного двигателя на самолете — первые опыты такого рода, давшие обильный матерьял для будущих работ. „Rhön — Rositten — Gesellsсhaft“ — научное общество, занимающееся преимущественно вопросами безмоторного летания, — организовало сперва испытания небольших моделей, а потом сконструировало большой самолет с ракетами, управляемый летчиком. В последнем случае испытывался самолет так называемого типа „утка" — бесхвостый, с рулем высоты перед крыльями, чтобы облегчить расположение и работу ракет позади аппарата (фиг. 1). Модели делались тоже безхвостыми, но и без передних стабилизаторов (фиг. 2).

Для первых опытов с моделями применялись ракеты двух родов: 1) быстрого действия — развивающие в течение 3 сек. давление в 75 и 175 кг; длительного действия, дающие давление в 5 кг в течение 30—40 секунд горения. Пять проделанных опытов, с различным расположением ракет относительно крыльев, доказали полную возможность применения ракет на планерах; после этого был сооружен самолет-утка, рассчитанный на подъем одного человека. Ракеты включались, последовательно, с электрическим зажиганием; это оборудование было сделано при участии пиротехника Зандер, который работает с инженером Оппель по конструкции ракетных автомобилей. Конструктивная часть самолета была разработана опытным инженером, известным конструктором планеров, Липпиш; пилотировал аппарат летчик Штамер.

Испытания ракетного самолета прошли так.

После первого неудавшегося старта, при втором успешном старте самолет от взрыва лишь одной ракеты быстро взвился вверх; однако, летчику не удалось пойти по прямой, и он сделал посадку примерно в 200 м от старта. При третьем старте полет по прямой удался вполне; летчик сделал два небольших виража и после взрыва в воздухе второй ракеты успешно продолжал полет, сделав еще два виража; незадолго до окончания горения второй ракеты самолет хорошо сел на землю, покрыв всего в течение 60-70 сек. около 1 500 м. Наконец, был дан еще один старт, для испытания в высоту, но эта проба закончилась аварией. Вскоре после взрыва первой ракеты из нее выскочил весь заряд (ок. 4 кг), вследствие чего возник пожар; летчик, находившийся в тот момент на высоте ок. 20 м, сумел, тем не менее, хорошо сесть и начал тушить пожар, но тут взорвалась вторая ракета: летчик отделался прожженной одеждой, а самолет сильно обгорел. На том опыты и кончились.

По отзыву Штамера, полет с ракетами приятнее, чем с винто-мотором, так как при этом машина не испытывает ни обычных дрожаний и вибраций, ни жироскопического эффекта от вращения пропеллера.

Первый опыт привел экспериментаторов к таким выводам: 1) Ракетное оборудование должно быть совершенно изолированным — за особым щитом, где не должно быть никаких горючих частей. 2) Крылья самолета и электро-проводка к ракетам должны быть огнестойкими. 3) Каждая ракета должна иметь собственное отдельное сопло, и должна быть предусмотрена возможность не только последовательного зажигания ракет, по желанию пилота, но и одновременного. При соблюдении этих условий ракетные двигатели признаны вполне применимыми на самолетах.

К.Вейгелин