The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Без моторов и пропеллеров.
вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №12-1928г.

Без моторов и пропеллеров.
(Аэропланы недалекого будущего).

АВГУСТО ПОСТА1
(перевод с англ.).



1 Автор статьи - один из старейших авиаторов Соед. Штатов Сев. Америки, основатель ряда научно-технических обществ.

Прим. ред.

Новые снаряды для исследования высоких слоев атмосферы и межпланетного пространства.

Рис. 1.Рис. 2.

Рис. 1. Воздушная торпеда сист. Барона: 1) боек, 2) плавник направления, 3) пропеллеры, 4) привод, 5) турбина, 6) резонаторы, 7) резервуар с жидким воздухом, 8) батареи, 9) стабилизаторы, 10) электрическая аппаратура автоматич управления, 11) рулевые плавники.
Рис. 2. Новый тип ракеты, предназначенной для межпланетных сообщений.

Когда в мае 1910 г. авиатор Глен Куртис, устраивая первый воздушный полет на дальнее расстояние, искал удобное место для спуска, на полдороге между Албани и Нью-Йорком, он нашел то, что ему нужно было, широкую площадку перед большим общественным зданием, около города Покипси. Когда мы попросили разрешения устроить здесь место для спуска, заведующий зданием, доктор Тэйлор, любезно сказал: — Конечно, спускайтесь! Здесь самое подходящее для вас место, и рано или поздно все воздухоплаватели сюда попадут! — Это была государственная лечебница для умалишенных.

Такова была в 1910 г. общепринятая точка зрения на изобретателей летательных машин, и сумасшедший дом считался для них самым подходящим местом... В наше время уже не то. Публика сама помешалась на авиации, и Линдберги, свершающие великие дела, и изобретатели, мечтающие о новом типе самолета — сверх-аэроплана — считаются героями дня. На первый взгляд может показаться, однако, несбыточным то, о чем мечтают нынешние изобретатели, как казались несбыточными мечты Райтов, когда они строили аппарат тяжелее воздуха, чтобы летать на нем в облаках. Современные мечты идут дальше: авиаторы хотят завоевать не только воздух, но и заоблачное пространство, путем применения новых для воздухоплавания методов, основанных на принципе ракеты.

Воздушные путешествия в будущем — какое горючее ни употреблялось бы — будут, по всем вероятиям, производиться на высотах, не только доступных в настоящее время, но и гораздо больших. Это необходимо в случаях перелетов на дальнее расстояние. Сопротивление воздуха на больших высотах гораздо меньше, а потому возможна большая скорость. „Воздушный экспресс“ с герметически закрытым помещением, содержащим аппараты для подкармливания экипажа и пассажиров кислородом и для поддержания нормального давления воздуха, воздушный экспресс, развивающий скорость в 500 миль1 в час, является не плодом фантазии, а может сделаться реальным фактом в самом непродолжительном времени, если воздухоплавание будет продолжать развиваться тем же темпом, как до сих пор. Председатель Воздухоплавательной Лиги в Канаде, Мак Бриен, идет даже еще дальше и предсказывает достижения скорости в 1 000 миль в час в недалеком будущем. Американское военное ведомство производит опыты полетов на высоте 50 000 футов2 на самолете, снабженном резервуарами с жидким кислородом и обшитом клееной фанерой и стеганым войлоком для защиты от страшно низкой температуры, присущей таким высотам. Аэроплан вчерашнего дня можно сравнить с гребным судном, не осмеливающимся далеко отойти от берегов воздушного океана. Теперь мы заняты созданием Левиафанов открытых воздушных морей, и этим сверх-аэропланам суждено, быть может, превратить аэронавтику в астронавтику.

1 1 километр = 0,621 мили.

2 1 метр = 3,28 фута.

Немецкий астроном и аэронавт, Макс Вальер, обратил на себя внимание не только в Германии, но и в других странах своим утверждением, что употребление нового типа летательных машин даст нам возможность держаться не на высоте 8 или 9 миль, как теперь, а подниматься на высоту 100 миль и даже больше. Его мысли совпадают с изысканиями ученых: Циолковского, Годдарда, Оберта и фон-Гефта, занятых проблемой самолета-снаряда, пущенного в пространство.

Как изменились взгляды большинства публики, доказывает то, что даже такой консервативный английский журнал, как „Discovery“, поместил на своих страницах описание летательного снаряда Вальера — правда, не без примечания от редакции: „Мы помещаем статью Вальера не потому, что его предложение может быть рассматриваемо, как осуществимое в настоящее время, а потому, что оно открывает возможности в области, которой до сих пор еще не уделено достаточно серьезного внимания“.

Ракета-самолет, каким проэктирует его Вальер, поднимется под углом, по крайней мере, в 80° и достигнет очень скоро слоев разреженного воздуха. Высчитано, что после 17 секунд ракета достигнет скорости 400 м в секунду на высоте 3 000 м; через 35 секунд, на высоте 20 000 м, скорости в 800 м; через 45 секунд, на высоте 50 000 м и в 70 км горизонтального расстояния от места взлета, горизонтальная скорость достигнет 2000 м в секунду. При такой скорости на перелет из Берлина в Нью-Йорк потребуется 1½ часа!

Вальер думает, что только аппарат, способ передвижения которого совсем не находится в зависимости от окружающего воздуха, может открыть дорогу в небесные пространства, и то лишь в том случае, если он может развить достаточную скорость и взять с собой горючее в достаточно большом количестве. Считая, что единственной подходящей формой для такого самолета является сигарообразная ракета, он предполагает работать в этом направлении и заняться переконструированием нынешних „аэропланов в аэропланы пространства“ („звездолеты“).

Действительность часто превосходит самые фантастические вымыслы. Это мы часто наблюдаем в мире науки, а в наше время особенно ярко проявляется это в области еще очень молодой - в авиации.

Перев. Э. К. Бродерсен.


Ракета-самолет Вальера (проект).