The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Предполагаемый полет в стратосферу.
вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №11-1928г.

Проф. В.Я.АЛЬТБЕРГ
Зав. отд. эксп. Геофизики Гл. Геофизич.
Обсерватории в Ленинграде.
Предполагаемый полет в стратосферу.

Благодаря успехам авиации, осуществились мечты Леонардо да-Винчи о завоевании чело­веком воздушной стихии, но осуществились, быть может, еще не в полной мере. Не вся атмосфера доступна современным летчикам, а лишь самый нижний слой ее — тропосфера, толщиною в 11 км. Благодаря успехам авиации, осуществились мечты Леонардо да-Винчи о завоевании человеком воздушной стихии, но осуществились, быть может, еще не в полной мере. Не вся атмосфера доступна современным летчикам, а лишь самый нижний слой ее — тропосфера, толщиною в 11 км.

Дальнейшему проникновению в более высокие слои препятствует целый ряд серьезных затруднений, касающихся как самого летчика, так и его летательной машины. Главные затруднения проистекают от разреженности воздуха на больших высотах, вследствие чего начинают задыхаться не только летчик, но и его мотор: первому не хватает воздуха для дыхания, второму — для сжигания топлива. Только путем вдыхания кислорода некоторым отважным летчикам удавалось достигнуть большой высоты — в 12 км. Для полетов на еще большей высоте препятствием является ничтожное давление воздуха, при котором мышцы человека перестают нормально функционировать и оказываются не в силах расширять легкие. Одного вдыхания кислорода оказывается недостаточным.


Автомобиль-ракета конструкции Опеля

Поэтому для полетов в такой разреженной среде человеку необходимо находиться в герметически закрытом помещении с достаточно сжатым воздухом.

Затруднения, касающиеся самого летчика, могут быть, таким образом, преодолены. Более трудной с технической стороны представляется задача преодоления препятствий, какие представляет разреженный воздух для работы мотора. Тут пытаются помочь делу применением нового принципа движения в воздухе — принципа реактивного давления, благодаря которому, например, ракета поднимается вверх. Применением принципа ракеты наш изобретатель Циолковский, а в Германии — Оберт и Вальер считают возможным подняться в верхние слои атмосферы. В настоящее время мы накануне осуществления попыток этого рода. В Берлине известная фирма Опеля в мае т/г. производила публичное испытание автомобиля — ракеты специальной конструкции. Как показывает помещаемый рисунок, по внешности он мало отличается от обыкновенного автомобиля, с тою только разницею, что из задней части кузова выдаются двенадцать открытых труб, представляющих собственно те „ракеты“, при помощи которых автомобиль приводится в движение, вместо бензинового мотора. Силою взрывов, систематически производящихся в ракетных цилиндрах, автомобиль приводится в быстрое движение, со скоростью 200 км в час. Пробная поездка такого автомобиля-ракеты, длившаяся всего 8 секунд,


Проэктируемый американским инж. Годдардом полет на ракете на Луну.
совершена была с еще большею скоростью. Такое чрезвычайно быстрое движение правильнее называть полетом. Темп такого полета может быть, по желанию, усилен, что зависит от силы взрывов в ракетах; только продолжительность действия последних не может быть пока произвольно увеличена. Конструктором машины является инженер Сандер, давший техническое воплощение идеям Вальер и Оберта. В то время, как во Франции такие идеи были признаны утопическими, в Германии, наоборот, преступлено к конкретному их осуществлению. Сандер, после четырехлетних опытов на фабрике Опеля, соорудил ракету, развивающую давление в 1100 Кг. т. е. почти в 4 раза большее, чем самые большие ракеты, какие были сооружены до него. Такая ракета может в течение 45 секунд достигнуть высоты в 20 км. По этому типу построенный автомобиль-аэроплан смог бы совершить полеты без пилота уже в ближайшее время. Однако гораздо важнее, чтобы такой машиной управлял пилот, если бы нашелся такой отважный смельчак. В этом отношении дело кажется также вполне обеспеченным, так как фирма Опеля заключила соглашение с известным летчиком Раабом, который отваживается совершить на „ракете“ Опеля грандиозный полет в стратосферу! В ближайшие недели мы услышим о результатах безумно-смелого взлета в стратосферу, через которую в будущем, можно думать, будет проложен великий мировой путь для международных сношений, а также для воздушных сражений будущего1.

В. А.


1 В последующих №№ „В. Зн.“ будет помещена фотография и описание аэроплана-ракеты новой конструкции.

РЕД.    

От Редакции

Вопрос о межпланетных сообщениях и возможности их уже давно привлекал к себе человека. Из мечты теперь, в связи с колоссальными успехами воздухоплавательной техники он готов превратиться в реальный, достижимый для человека факт.

Со стороны читателей „Вестника Знания“ поступают по этому поводу многочисленные запросы в Редакцию. Предыдущая и последующая статьи наших сотрудников, известных знатоков дела, являются ответом на эти вопросы.

Зная, что многих читателей журнальные статьи не удовлетворят своею вынужденного краткостью и идя навстречу определенному их желанию — иметь по этому вопросу целую книгу, Редакция решила несколько изменить план приложений, дав подписчикам серии „Природа и Люди“ две специальных книги инж. Н. А. Рынина „Межпланетные сообщения в фантазиях романистов“. Первая часть книги „Космические корабли“ рассылается подписавшимся на приложение „Природа и Люди“ при № 11 журнала; вторая часть — окончание книги будет разослана вместе с №13.