The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Полет на Марс
вернёмся в библиотеку?

"Техника-молодежи" №12-1940

<
td>





Как только аппарат начнет приближаться к кромке атмосферы, частота взрывов во втором поясе уменьшится до 180, так как отсутствие лобового сопротивления может привести к слишком резкому возрастанию скорости.

После выхода аппарата из зоны земного притяжения второй пояс совершенно выключается. Его камеры сгорания поворачиваются выходными отверстиями в противоположную сторону и при приближении к Марсу будут служить для замедления движения аппарата. Посадка на Марсе должна быть произведена следующим образом. Вначале уменьшается частота взрывов в первом поясе, затем начинает работать второй пояс, тормозящий падение. В момент, когда аппарат приблизится почти вплотную к поверхности Марса, выпускаются два огромных парашюта. Если атмосфера на Марсе окажется слишком разреженной и будет плохо поддерживать парашюты, то можно прибегнуть к помощи вертикальных камер сгорания. Взрывающиеся с большой силой газы будут ударять в купола парашютов, замедляя их спуск. Парашюты пропитываются огнестойким составом, и поэтому горючие газы им неопасны.


Герой рассказа ученика восьмого класса Ю. Липилина молодой советский инженер разработал проект аппарата для межпланетных путешествий. С помощью этого аппарата он предлагает совершить полет на марс. Приводим запись из дневника инженера, в которой рассказывается о проблеме взлета ракетоплана с Земли и посадки его на Млрсе. Любопытны расчеты автора о режиме работы ракетного двигателя.

Взлет аппарата будет происходить в тот момент, когда Марс подойдет к Земле на самое близкое расстояние. Подъем будет совершен с помоста, имеющего в длину 10-12 километров и установленного под углом к горизонту. Это сооружение заменит аппарату дуло пушки. Помост снабжается направляющими рельсами, по которым будут скользить колеса, выдвигающиеся из крыльев аппарата.

После того как приготовления закончены, в ракетоплане закрываются все люки и иллюминаторы.

Камеры сгорания двигателя расположены двумя поясами вокруг тела ракетоплана. Каждый пояс работает в два периода: пока заполняются газом шесть камер, взрыв




происходит в остальных шести (через одну камеру ).

С началом работы первого пояса аппарат уже начинает медленно двигаться по помосту. В первые секунды частота взрывов равна 30 в минуту, затем она увеличивается (с возрастанием крутизны помоста) до 180, потом до 320 и в конце помоста достигнет 410 в минуту. Длима помоста достаточна для приобретения скорости, необходимой для дальнейшего подъема аппарата без «проваливания» его в воздухе. Несмотря на такую большую скорость, ракетоплан не сможет подняться преждевременно над помостом потому, что установочный угол его крыльев равен нулю градусов. Перед соскальзыванием аппарата с направляющего помоста часовой механизм включает в работу второй пояс камер сгорания. Он начнет работать с уменьшенной частотой взрывов, ввиду чего прирост скорости не будет остро ощущаться пассажирами. В то время как первый пояс камер сгорания будет давать уже 320 взрывов в минуту, второй пояс сначала даст 30 взрывов в минуту, затем 180 и т. д. (как первый пояс при взлете). Наконец частота взрывов установится на цифре 410.