The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

"Комсомольская правда" 9.04.1932  
вернёмся в библиотеку?

"Комсомольская правда" 9.04.1932

Советские поправки к Жюль Верну
На штурм стратосферы
Первый этап межпланетных сообщений
<
td>и к окончательной победе над стратосферой
***
Вопросами изучения стратосферы, реактивного полёта и реактивных двигателей в СССР занимается в настоящее время единственная организация подобного рода, «Группа изучения реактивных двигателей и ракетного полета» (ГИРД) при ЦС Осоавиахима.

Группе удалось в короткое время привлечь к работам ряд видных советских авиаконструкторов, изобретателей и энтузиастов ракетного дела.

В настоящее время ГИРД приступает к осуществлению плана практических работ в области конструкции советских ракет и ракетопланов, изучения стратосферы и т.д.

Учитывая огромное значение этих работ, в целях максимального развития и форсирования Советской суперавиации, газета «Техника» приступила к созданию специального фонда «Штурма стратосферы», который должен заложить материальный фундамент для последующих научно-изыскательных работ в этой области.

Уже в текущем году решено организовать первый советский полёт в стратосферу на ракетоплане и запуск разного рода ракет (почтовых и др.)

Подготовительные работы по организации первого полета советского ракетоплана и ракеты в настоящее время заканчиваются.

Ракетоплан конструируется в Москве. Его конструктор -тов.Черановский. Советский ракетоплан представляет собой бесхвостую машину-параболу, снабженную реактивным двигателем. Ракетный двигатель, работы по постройке которого также заканчиваются на наших авиазаводах, сконструирован инж. Цандером (ЦАГИ).

Двигатель рассчитан на работу на жидком горючем. В Ленинграде филиалом ГИРД разработана конструкция ракет высотного полета для исследования высших слоёв атмосферы, на высоте от 10 до 50 км.

Первый полет первого советского ракетоплана его организаторы ГИРД и газета «Техника» - предлагают осуществить в начале текущего лета.

Фонд «Штурма стратосферы» поможет осуществить и эти практические мероприятия.

"Комсомольская правда" включается в штурм стратосферы и приглашает своих читателей, рабочую и колхозную молодежь принять активное участие как в создании самого фонда путем организации коллективной подписки, так и в деле пропоганды фонда.

Все желающие принять участие в создании фонда «Штурма стратосферы» могут вносить и посылать деньги по адресу: «Москва, московская областная к-ра Госбанка, контокоррентный счет №5264. В фонд штурма стратосферы». Коллективы, собравшие наибольшие суммы, будут премироваться полётом на аэростате.

Стратосферой называют высшие слои атмосферы, находящиеся на расстоянии примерно выше 10 клм. от земной поверхности. Отличие стратосферы от атмосферы, непосредственно окружающей землю, заключается в том, что в стратосфере воздух более разряжен, менее плотен и, следовательно, представляет меньшее сопротивление. Эта особенность стратосферы в пременение её к авиации сулит багатейшие перспективы и позволяет достичь небывалых при обычном полёте в стратосфере скоростей порядка десятков километров в минуту при


Модель ракеты германского инженера
Оберта
условии применения особых самолётов и ракет.

Первые опыта за границей (Германия, САСШ) в этом направлении целиком подтвердили мнение ученых о багатейших возможностях, открывающихся при использовании стратосферы для полёта.

Для полета в стратосфере и для развития больших скоростей обычные авиационые моторы не пригодны по многим причинам, в частности они слишком маломощны.

Единственным двигателем, пригодным для этой цели, является реактивный двигатель, представляющий собою систему особых ракет, приводимых в движение взрывом газа, смеси кислорода и бензина. Такие ракетные двигатели, по размеру не больше куриного яйца, могут развивать мощность огромной силы.

Первые опыты за границей с двигателями подобного рода увенчались успехом. Энтузиаст ракетного двигателя М.Вальер (Германия), впоследствии погибший при производстве опытов с ракетной дрезиной, на ракетном автомобле достигал скорости 260 км в час, на ракетных санях- 378 км.

Полеты на ракетном самолете (Штамер-Германия) также подтверждают, что ракетный двигатель имеет большие перспективы.

Уже сейчас можно сказать, что ракета в недалеком будущем войдет в широкое применение в различных областях народного хозяйства и в оборонном деле.

Разрабатываются типы градобойных ракет, разрабатываются ракеты-снаряды, которые по своей дальности оставят далеко позади даже современную нам артиллерию и т.д.

В настоящее время отдельные энтузиасты, учёные инаучные институты за границей и у нас разрабатывают тип более совершенной ракеты и ракетного двигателя, которые позволили бы от опытно-исследовательской работы перейти к практической эксплоатации их