The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

СК-9
вернёмся в библиотеку?
«Самолет» 1935 год №11

Конструктора XI слета
Великий ракетный конструктор и великий авиаконструктор в молодости оба строили планеры
Тов. КоролевТов. Антонов

Планеры XI слета
(отрывок)

Планер СК-9

Назначение: двухместный планер для дальных буксировочных перелетов и полетов на дальность вдоль грозового фронта.

Конструкция планера — целиком деревянная. Крыло — двухлонжеронное, обшито 1-мм фанерой от низа заднего лонжерона до верха заднего лонжерона. Для придания устойчивости фанера подкреплена стрингерами. У раз'ема крыла на протяжении около 1,5 м наружная обшивка взята толщиною 1,5 мм. Остальная поверхность крыла обшита полотном. Лонжероны коробчатого сечения расположены на 10 и 50% хорды постоянно по размаху. Нервюры построены на концах из липовых реек. В результате такси конструкции крыло получилось в виде чрезвычайно жесткой коробки. Планер летал на скоростях до 180 км/час и в условиях сильной болтанки, причем крыло вело себя отлично. Узлы раз'ема — из углеродной стали, сварные с горизонтально расположенными болтами. Крепятся узлы к лонжеронам на пистонах. Крыло разнимается на 3 части (размах крыла 2 м). Элероны щелевые, каждый из двух частей. Конструкция элерона — безлонжеронная. Вместо лонжерона пропущены 4 стрингера, охваченные по носку 1-мм фанерой.

Фюзеляж — овального сечения, обшит фанерой 1 — 1,5 мм. Шпангоуты цельные, из липы, толщиною 6 мм и шириною 20 мм. Хвостовой отсек фюзеляжа, а также отсеки, где расположены сиденья, для придания им жесткости, зашиты изнутри фанерой 1 мм. На внутренней обшивке кабин приклеен дерматин, образующий внутреннюю отделку. Сиденья расположены одно за другим, причем второе место расположено между лонжероном центроплана. Места пилотов — открытого типа, закрываются крышками на автоматически заскакивающих пружинах. Для большей поддержки крышки имеют запоры в виде задвижек. Задвижки соединены тросом, проведенным к кольцу укрепленному на приборной доске. Таким образом, для того чтобы быстро открыть крышку, достаточно дернуть кольцо, открыть задвижки и крышка может быть легко вышиблена.

Амортизация состоит из резиновых колец, укрепленных на балке проходящей по низу через центральную часть фюзеляжа.

В фюзеляже имеются три больших багажника. Два из них расположены по обеим сторонам второго места в центроплане и легко доступны в полете, а третий багажник — между сиденьями пилотов. В боковых багажниках на XI слете была смонтирована инженером Вишневским двусторонняя радиостанция с радиусом действия до 70-100 км. Радиостанция была испытана и отлично работала. Управление все мягкого типа, тросовое. Характерной особенностью является повсеместное применение шарикоподшипников, что полностью себя оправдало, а в производственном отношении весьма незначительно усложнило и удорожило конструкцию. Ролики всюду заменены качалками, смонтированными на шарикоподшипниках, все шарниры рулей сделаны на шарикоподшипниках. В результате этого управление получилось необычайно легким. Планер имеет хорошо подобранные рули и поэтому обладает хорошей маневренностью и, по отзыву пилотов, приятным управлением. Хвостовое оперение все безлонжеронного типа. Всюду вместо лонжеронов пропущены 4 стрингера, зашитые фанерой в виде одной коробки.

На буксире машина идет очень легко, давления на ручку почти нет. Несмотря на то, что машина не была предназначена для парения в потоках обтекания, она неоднократно парила на XI слете при слабых южных ветрах (5-7 м/сек.)

Инж. С. Королев