The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Рынин.Фантазии
вернёмся к началу?
ГЛАВА VI.

Электрические корабли.

„Человек не может придумать невыполнимого".

Следующий тип кораблей, описываемых романистами - это электрические корабли. В них энергия, необходимая для полета, доставляется электричеством. В романах не указывается особых подробностей устройства двигателя. Чаще всего он остается «фантастическим», с намеками на существующие, но пока еще недоступные простому смертному вещества или приемы, доставляющие это электричество.

Межпланетный корабль №. 1 В. И. Крыжановской.

Писательница В. И. Крыжановская в своем романе «В ином мире» (1917 г.), дает следующее описание межпланетного корабля, перелетевшего с Венеры на Землю и обратно.

Прибытие корабля на Землю. - «Психея (героиня романа) лежала на подушках на высокой площадке башни (Александрия в Африке) и чувствовала не то слабость, не то необыкновенную легкость во всем теле; это чувство было настолько ясно, что ей казалось, будто первый же порыв ветра ее унесет.


Рис. 65. Межпланетный корабль № 1.
В. Крыжановский.

Ее внимание привлек Али (араб - оккультист), стоявший посреди площадки (Д) (рис. 65) у какого - то странного предмета. Из середины большого, круглого и черного камня (С) выдавался металлический конус (В), на вершине которого горел, потрескивая и быстро вращаясь, большой голубой огонь.

- «Смотри», - обратился к ней в эту минуту араб, указывая рукой на светлую точку в небе, которая из глубины пространства точно летела к ним с неимоверною быстротой и быстро увеличивалась. Психея приняла было ее за падающую звезду, но скоро убедилась, что это был громадный облачный и фосфоресцировавший шар (А).

Достигнув башни, шар стал вращаться над пламенем, затем как бы слился с ним и остановился на вершине металлического конуса. В эту минуту, с одной стороны шара открылось отверстие (abсd), и в двух шагах от Психеи на площадку спрыгнул человек высокого роста, закутанный в испещренный, словно блестками, плащ (Ремфа)»...

Отправление корабля на Венеру. - «... Снова почувствовала она, что как - будто теряет вес и витает в воздухе, поддерживаемая своим покрывалом; а потом она очутилась в атмосфере, насыщенной особым живительным воздухом.

У Психеи закружилась голова, и она закрыла глаза, а когда снова взглянула, то увидела себя внутри того голубого шара, который видела при его приближении. Прозрачный, словно хрустальный, шар стремительно летел, вращаясь с глухим шумом... мысли ее стали туманиться и наступило забытье.

Прибытие корабля на Венеру. - «Придя в себя, Психея почувствовала, что кружится в каком - то огненном вихре так скоро, что думала и дышала с трудом; затем она ощутила довольно сильный толчок, и прозрачный шар как - будто раскололся, а под ногами у нее очутилась твердая почва. Тяжесть и оцепенение как рукой сняло»...

Отправление с Венеры. - ...«В открытом настежь большом окне появился беловатый, форфоресцировавший шар, подобный тому, какой доставил сюда Психею. В отверстии, образовавшемся в облачной массе, стоял Атоим (помощник Ремфы)»...

«Ремфа поднял Психею и передал ее на руки Атоима. Отверстие закрылось, и что было дальше, Психея уже не сознавала»...

Повидимому, мысль автора такова: путешественник, перед полетом, облегчает вес своего тела особым режимом и электризуется. Оболочка корабля - шара состоит из сгущенного электричества (подобно шаровой молнии). Движение шара в пространстве направляется электрической машиной (цилиндр С и конус В с голубым вращающимся пламенем). Управлению помогают и электрические токи, которыми насыщено тело пилота, и которыми он, по желанию, действует на станциях отправления и прибытия. Дверь в шаре - также электрическая и отворяемая по желанию пилота. Движение шара подчиняется закону притяжения между однородными и отталкиванию между разнородными электричествами.

Межпланетный корабль № 2 В. И. Крыжановской.

В своем романе «На соседней планете» (1903 г.) В. И. Крыжановская описывает фантастическое путешествие с Земли на Марс в особом аппарате, изображенном в разных видах на рис. 66. В аппарате помещаются двое людей - маг Атарва, как пилот, и его ученик - Ардеа, как пассажир. Перед полетом оба, по возможности, облегчают вес своего тела особым режимом; Ардеа же, кроме того, погружается в сон.

Самый корабль (черт. I и II) имел форму сигары, которая на одном из концов заканчивалась вращающимся колесом (7), в роде тех приспособлений, которые устраиваются над лампами и служат для собирания копоти. Снаружи аппарат имел блестящий вид; сделан он был из металла. В стенках, с обеих сторон, были проделаны и закрыты толстыми стеклами четыре отверстия (8): два посредине - и два - на противоположном колесу конце. Вверху была дверь (9), похожая на крышку, через которую Атарва вдвинул внутрь тело Ардеа и уложил его на койку (1).

Внутри аппарат был увешан по стенам прозрачными шарами (6), наполненными веществом, похожим на губку. Каждый шар имел выходное отверстие, снабженное особым приспособлением.

В конце аппарата, около двух окон, было сидение (2) из мягких подушек, а перед ним - электрический двигатель (4), с подвижным рулем (3) в роде того, какой бывает у велосипедов. Спереди аппарата находился прожектор (5).

Взлет с Земли происходил следующим образом: с возвышенной площадки аппарат поднимался на известную высоту воздушным шаром (черт. III). Атарва не спускал глаз с квадранта, висевшего рядом с ним, по которому быстро бегала стрелка. Вдруг из электрического аппарата брызнул сноп огня. Фонарь вспыхнул ослепительным светом, отбрасывая наружу широкий сноп голубоватых лучей.


Рис. 66. Межпланетный корабль № 2 В. Крыжановской.
Веревку, удерживающую воздушный шар, обрезало, точно бритвой, и он стремительно исчез во мраке. Предоставленный самому себе, снаряд с минуту закачался и завертелся, и свет фонаря между тем быстро менял свои оттенки, проходя через все цвета призмы и, в заключение, сделался ослепительно белым. Наконец, аппарат установился в одном определенном направлении, двинулся вперед и с поразительной быстротой, точно падучая звезда, исчез в пространстве.

В эту ночь наблюдавшие Марс земные астрономы отметили, что на планете вспыхнул громадный столб электрического света и, пробежав огненным зигзагом по его поверхности, держался несколько часов. Был ли это маяк, указывающий путь путешественникам, или это была точка притяжения, которая влекла аппарат к себе?

Мнение Атарвы о способе полета. - «Абсолютной пустоты нет. Вибрации, несущие к Земле лучи света самых отдаленных звезд, связывают все миры. Волны вибраций - наилучший экипаж для того, кто умеет ими пользоваться».

Полет и прибытие на Марс. - «Несомый вибрационными волнами легкий снаряд летел вперед со все возрастающей скоростью. Фонарь на носу блестел ярко - белой звездой, заднее колесо вращалось со страшной быстротой, разбрасывая снопы искр.

Наконец, появилась масса беловатых облаков, которая, по мере приближения, приняла колоссальные размеры. Теперь, словно могучий ток подхватил и влек аппарат, со свистом и треском прокладывая ему дорогу сквозь новую атмосферу, которая, казалось, сгущалась и задерживала его полет.

Вдруг в этом море паров показалась большая зеленоватая звезда которая неслась навстречу земному кораблю. Скоро можно было разглядеть громадную, длинную трубу такой же формы, как аппарат, занятый Атарвой, но только втрое толще и длиннее; широкие электрические лучи, подобно веслам, выходили из него. Сильный луч света был направлен прямо на корабль Атарвы. Когда оба аппарата, с поразительной быстротой несшиеся один на другого, были на расстоянии не более одной секунды один от другого, передняя часть большого аппарата быстро откинулась. Свет на земном снаряде тотчас же угас, и он, словно ящерица скользнул внутрь встреченного большого корабля (черт. V.). Последний тотчас же повернул и, как стрела, помчался назад.

Мало - по - малу, полет стал замедляться. Потом корабль вошел в узкий и темный, как туннель, коридор и, наконец, проник в большую залу, покрытую прозрачным куполом. В этой зале корабль остановился на нарочно устроенной для него площадке. Могучий ток со свистом вырвался из аппарата, прогремел под сводом туннеля и потом все стихло».

Судя по вышеприведенному описанию, можно предполагать, что аппарат двигался силою электрического тока, пущенного жителями Марса к Земле (черт. IV). Когда аппарат Атарвы, по взлете, попал на путь этих лучей, заднее колесо - приемник их, завертелось. Шары с губчатой массой зарядились одноименным электричеством, и аппарат мог нестись к Марсу силою притяжения, которая, по мере приближения к нему, все увеличивалась.

Электрический межпланетный корабль Л. Б. Афанасьева.

Л. Б. Афанасьев в своей фантастической повести «Путешествие на Марс», описывает полет пяти человек с Земли на Марс и обратно, а также дает некоторое описание устройства и самого аппарата для полета (рис. 67).

Аппарат сделан из металла и имеет вид конуса. На Земле или на Марсе он ставится на особый помост с электрическими машинами. Самый аппарат имеет три этажа. Стены очень толстые и состоят из нескольких перегородок, между которыми находится вода для оказания сопротивления первоначальному толчку. Через весь корабль по боковой стенке проходила винтовая лестница, достигавшая почти самой вершины конуса. Первый этаж предназначен для дорожных запасов пищи и воды, продуктов для добывания искусственного воздуха (2), поглощения углекислоты (3) и для склада прочих, необходимых в путешествии, вещей. Почти весь первый этаж состоял из многочисленных шкафов с мягкими стенками, устроенными для того, чтобы защитить от первоначального толчка хранящиеся в шкафах предметы. Весь корабль был выложен внутри с тою - же целью эластичной обшивкой. В этом - же этаже находились различные приборы и машины (1 и 4), а также резервуар для поглощения разных нечистот.

Второй этаж занимала большая общая зала, а верхний был разделен на четыре квадранта, из которых каждый представлял отдельную комнату. В этих комнатах помещались 5 пассажиров корабля.

Корабль был назван «Галилеем». В зале II - го этажа были устроены эллиптические окна. Внизу находилось входное круглое отверстие.

Отправление с Земли (из Лондона). - «Пилот нажал кнопку. Электрические машины пришли в действие. «Галилей» весь как - то дрогнул и подбросил вверх своих пассажиров. Однако, все обошлось благополучно, и мягкие стены спасли всех от ушибов. Все свершилось настолько тихо и незаметно, что не верилось, в самом - ли деле снаряд дал нужный толчок. Пилот бросился к одному окну и порывисто стал отвинчивать гайки, закрывавшие его. Через минуту внутренняя закладка отпала. Тогда он надавил электрическую пружину, - отпала внешняя закладка и обнаружилось эллиптическое окно, сделанное из толстого хрусталя».

Прибытие на Марс. «По мере приближения к Марсу, электрические машины аппарата замедляли движение корабля. Когда он вступил а атмосферу Марса, пилот замкнул ток от аппарата. «Галилей» сильно дрогнул, и в то - же время раздался легкий треск: одно из окон в зале не выдержало толчка и разбилось. К счастью, в окно дул лишь легкий ветерок. «Галилей» тихо спускался вниз и вдруг как - то подпрыгнул, подбросил вверх своих пассажиров, опрокинулся на бок и лег неподвижно. Полет продолжался всего 206 дней».


Рис. 67. Межпланетный корабль Афанасьева.

Отправление с Марса. «При помощи жителей Марса, был изготовлен нижний электрический механизм, остающийся при отлете на Земле. Конус был поставлен над этим механизмом. В назначенный момент пилот нажал кнопку электрического аппарата, «Галилей» дрогнул и все пассажиры попадали от толчка. Аппарат отделился от Марса и помчался по направлению к Земле».

Прибытие на Землю. «Через семь месяцев «Галилей» тихо опустился на Землю, около города Благовещенска, на берегу р. Амура».

Хотя автор этой повести и не дает почти никаких указаний о способе отталкивания аппарата от Земли и задерживании его при падении на Марс, но можно предполагать, что для этого служит отталкивающая или притягательная сила электричества, вырабатываемого в машинном отделении корабля. В механизме же, остающемся на Земле было устроено вероятно, нечто в роде электрической пушки, усиливающей первый толчок и дающей сразу большое ускорение.

Апергетический межпланетный корабль Джона Эстора

Около 1900 года появился в Петербурге перевод с английского сочинения «Путешествие в другие миры» (роман будущего) Джона Джекоба Эстора. В этом романе автор описывает путешествие трех ученых, д - ра Кортланда, президента О - ва Бируардена и Эйро с Земли на Юпитер и Сатурн и обратно в 2 000 году. Движение корабля в мировом пространстве основано на свойстве изобретенного путешественниками способа отталкивания от планет.

Вот как автор описывает этот способ:

Принцип полета. - «Не странно - ли, заметил д - р Кортланд, что хотя уже целый век тому назад было известно, что тела, заряженные разными электричествами - положительным и отрицательным, притягивают друг друга, а те, которые заряжены одинаковым электричеством отталкивают друг друга, и никто не подумал воспользоваться этим?..» - Постойте, я догадался! воскликнул Эйро, - мы можем построить непропускающий воздуха снаряд, герметически закупориться в нем и пустить его таким образом, чтобы он отталкивался магнетизмом Земли; тогда он отскочит от нее с одинаковой, или такой силой, которая превосходит притяжение Земли. Я думаю, что Земля имеет такое - же отношение к пространству, как отдельные частицы ко всякой твердой, жидкой или газообразной материи: как частички стремятся разъединиться под влиянием теплоты, так и Земля оттолкнет этот снаряд, если надлежащим образом применить электричество, которое есть не что иное, как другая форма теплоты. Это может и должна сделать апергия. В природе мы везде наталкиваемся на систему уравновешивания сил. Центростремительная сила уравновешивается центробежной. В апергии мы имеем противовес тяготению, противовес, который должен существовать, иначе система уравновешивания сил в природе будет нарушена. Если апергия способна уничтожить тяготение, то я не вижу, почему она не может сделать еще большего; чтобы уничтожить тяготение, отталкивание Землею, производимое апергией, должно быть так - же велико, как и сила притяжения, и тогда можно парить над Землею в окружающем ее воздухе. Но после того, как апергетическое отталкивание доведено до такой степени, что тело не падает, всякое увеличение апергии заставит тело подниматься вверх. Из опытов с электро - магнитом мы видим, что притяжение и отталкивание не имеет пределов. Это окажет нам большую услугу, ибо, если бы снаряд мог двигаться от Земли с такою - же возрастающей скоростью, с какою он падает на Землю, то ему понадобилось - бы слишком много времени для достижения ближайшей планеты; но так как наибольшая сила отталкивания будет в самом начале, на близком расстоянии от Земли (ведь апергия, как противовес тяготению, также подчинена законам Ньютона и Кеплера), то, следовательно, скорость тела, заряженного апергией, будет наибольшей вначале. Эту первоначальную скорость и необходимо увеличить, чтобы скорее попасть на другую планету. Две наклонных плоскости могут иметь одинаковое протяжение, но шар скатится быстрее с той, которая круче близ вершины. Если утроить или учетверить заряд апергии, то скорость корабля превзойдет скорость снаряда, пущенного из дальнострельного орудия. Когда мы отлетим от Земли, то, по мере, уменьшения ее отталкивания, будет увеличиваться притяжение Марсом и Юпитером, и так как сопротивления не будет, то полет будет все быстрее и быстрее, покуда не явится необходимость уменьшить это притяжение, чтобы избегнуть опасности разбиться вдребезги или сгореть, подобно падучей звезде, от трения во время прохождения атмосферы Юпитера. Разумеется, надо быть осторожным, избегая столкновений с метеорами и астероидами, но если вы это сделаете, то они могут оказать вам пользу, ибо, притягивая или отталкивая их, вы можете менять свой курс, смотря по надобности.


Рис. 68. Апергетический межпланетный корабль Эстора.

С апергией столь же необходимо иметь на данном расстоянии какое - нибудь тяжелое тело, чтобы при помощи его действовать, как для корабельного винта необходимо иметь вокруг себя воду. Пока еще неизвестно, уничтожается ли тяготение в то время, как развивается апергия, или оно действует в обратном направлении, как притяжение магнита, когда изменен ток, или же, наконец, оно только преодолевается апергией, при чем в последнем случае движение было бы результатом равнодействующей апергии и тяготения».

Устройство аппарата (рис. 68). Межпланетный корабль имеет вид короткого усеченного цилиндра, диаметром 7,62 м, высота прямой части его 4,57 м, а полная - 6,4 м. Снаружи его устроен небольшой водосточный желобок для собирания дождя на Юпитере и Сатурне. Стены, крыша и пол сделаны двойными, - каждая стена толщиною 8,5 мм с расстоянием в 15¼ мм друг от друга. Материалом для корпуса служит бериллиум. Промежуток между стенками набит минеральной ватой, для защиты от холода. Широкие зеркальные стекла вставлены в крышу и в бока и меньшие - в пол, при чем все они снабжены толстыми шторами и занавесками.

Внутри аппарат имеет два этажа, высотою в 1,98 м и 2,29 м и небольшую вышку (в куполе) - для наблюдений. Пол решетчатый, как в машинной комнате парохода, так - чтобы, если снять ковер, он не мог мешать наблюдениям. Широкое, плоское основание и низкий центр тяжести окажут пользу при сильных ветрах, которые должны дуть на Юпитере. Аппарат был назван «Каллисто» в честь первого спутника Юпитера, орбиту которого путешественники предполагали пересечь.

Отправление с Земли состоялось 21 декабря 2000 года, в 11 часов утра из Нью - Йорка. Эйро тронул стрелку, сообщавшуюся с ходовым золотником машины, и двигатели принялись работать с усиливающейся скоростью. «Каллисто» медленно снялась с места.

Полет на Юпитер. Юпитер во время противостояния удален от Земли на 533 миллионов км. Свет, имеющий скорость 300 000 км в сек., потребует около 30 минут, чтобы оттуда достигнуть Земли. Если допустить, что средняя скорость аппарата будет составлять 1/500 долю этой скорости, то для полета понадобится около 10½ суток. На пути будет виден Марс и астероиды, а в 1 640 000 км от Юпитера корабль пересечет орбиту Каллисто, четвертого его спутника.

После старта, «Каллисто» развивала постепенно свою скорость. Путешественники герметически закрыли окно, чтобы удержать в снаряде воздух. Корабль продолжал подниматься прямо, со скоростью, уже равной полету пушечного ядра. Так как отлет происходил днем, т. е. со стороны Земли, обращенной к Солнцу, то путешественники не могли направить путь корабля прямо на Юпитер, а принуждены были итти несколько сот километров по направлению к Солнцу, затем изменить свой курс, направившись по касательной к Земле, и только тогда они могли принять свое надлежащее направление, пронесшись мимо Луны, так как им непременно нужно было находиться сравнительно близко от какого - нибудь мирового тела, чтобы привести в действие апергию. Пущена была в ход наибольшая сила, и снаряд летел от Земли с ужасающей и все возраставшей быстротой, самым кратким курсом, т. е. по прямой линии, и пока не было надобности направлять его. Покуда они не вышли из пределов атмосферы, они сохраняли наибольшую апергетичекую отталкивающую силу, сосредоточенную в верхней части их цилиндра, так что эта точка шла впереди, и они встречали наименьшее сопротивление. Скоро они достигли безвоздушного пространства и тогда начали изменять свой курс на кривую, начинающуюся спирально, зарядив «Каллисто» апергией и направив ток к Луне, в помощь лунному притяжению, вместе с тем не прекращая и отталкивания Землей; движение аппарата постепенно направилось вдоль равнодействующей двух сил.

Хотя Луна и «Каллисто» двигались по сходящимся в одну точку линиям, однако, скорость аппарата была настолько велика, что они пронеслись, не задев Луны. Желая изменить направление своего полета с помощью притяжения Луны, они прекратили действие силы, гнавшей их от Земли, и вслед затем «Калисто» повернул свое тяжелое дно к Луне. Они уже летели так быстро, что одной только их скорости было - бы достаточно, чтобы унести их на сотни тысяч километров в небесное пространство; в то время они неслись почти бок о бок с Луной, на расстоянии всего нескольких тысяч километров.

Когда темная сторона Луны повернулась к ним, и на снаряде стало постепенно обнаруживаться действие притяжения Луны, они вновь прибегли к апергетической силе, и, оттолкнувшись от Земли и Луны вместе, направились прямо на Юпитер со скоростью около 1½ миллиона километров в час. Держа путь прямо на Юпитер, а не на то место, которое он займет через 10 дней, они знали, что пронесутся мимо, потому что исполинская планета, находясь в быстром движении, опередит их; но против этого они ничего не имели, желая наблюдать ее со стороны. Когда - же они пожелают высадиться на нее, то они смогут изменить свой курс при помощи его спутников, из которых четвертый, их тезка, должен оказать им наибольшую услугу.

Во время пути они встретились с потоком астероидов, составляющих голову кометы. Всякий раз, когда большая глыба угрожала стеклу, они прилагали к ней апергетический толчек и отбрасывали ее прочь. В таких случаях и «Каллисто» также слегка отскакивала; движение каждого из тел находилось в обратной пропорции к его весу.

Выйдя из пределов кометы, они приложили отталкивающую силу к ее голове и, когда были достаточно далеки от нее, вновь прекратили ток».

Спуск на Юпитер. Наконец, они приблизились к Юпитеру. Эйро повернул рукоятку аппарата «Каллисто» и убавил ход. Вскоре они неслись уже вдоль его поверхности. Отыскав полосу твердой земли между лесом и заливом моря, они осторожно опустились и вышли вон из аппарата».

Отправление с Юпитера и спуск на Сатурн. Путешественники приложили максимум силы своих батарей для того, чтобы подняться вверх, и взвились в небесное пространство. Очутившись на несколько тысяч километров над полюсом Юпитера, они направили часть своей силы на притяжение к ближайшему спутнику Юпитера, что помогло им преодолеть притяжение последнего, затем воспользовались притяжением следующего спутника и, наконец, усиленно оттолкнувшись от Юпитера, понеслись по направлению к Сатурну. Наконец, пройдя сквозь кольца его, они быстро спустились на Сатурн».

Отправление с Сатурна и спуск на Землю. Путешественники пустили ток, и «Каллисто» стал медленно подниматься с Сатурна. Затем их скорость начала быстро возрастать. Очутившись за пределами атмосферы, они применили полный ток и снова понеслись в эфире с быстротой кометы, при чем их движению по направлению к Солнцу помогало само это громадное тело. Быстро промчались они за дальний край огромных серебристых колец Сатурна, пересекая одну за другой орбиты его восьми спутников; от последнего из них, Япета, они получили окончательный толчок, направивший их к Земле. Не уклоняясь от почти прямого пути, они прошли на расстоянии почти полутора миллионов километров от Юпитера, а несколько дней спустя, пересекли орбиту Марса. Так как Земля совершила почти половину своего пути по орбите со времени их отъезда, то они здесь повернули несколько правее, пользуясь притяжением Марса, чтобы избегнуть прохождения на черезчур близком расстоянии от Солнца, которое они и обогнули два дня спустя, направляя затем свой курс прямо к Земле. Наконец, очутившись близко от нее, они задержали падение и постепенно опустились опять в Нью - Йорке 10 июля 2001 года, около 12 ч. дня».

Заключение. Принцип, на котором основан полет аппарата, чудодейственная апергия, является фантастическим. Интересно указание, что сила движения приложена к голове аппарата, что облегчает старт и спуск на планеты и препятствует аппарату опрокинуться.

Борьба с тяжестью при помощи электричества, по Тиме

В 1926 году в Германии вышел в свет роман Paul Thime „Der Flug zur Sonne" (Полет к Солнцу). В этом романе автор описывает, как одному немцу в Германии удалось открыть возможность не только уменьшать тяжесть тел под влиянием действия сильного магнитного поля напряжением в 2 миллиона гауссов, но даже и совершенно парализовать влияние тяготения, так,чтобы тело висело в воздухе без материальной подпорки. Кроме того, автор описывает новые лучи, действующие на магнето моторов и парализующие их действие. При помощи этих изобретений, Германия освобождается от зависимости стран победительниц в мировой войне и даже приобретает господство над ними.


далее
к началу
назад