The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

нк22-95
вернёмся в библиотеку?

НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ №22 22 октября - 4 ноября 1995 г.

КОСМИЧЕСКИЕ ДНЕВНИКИ ГЕНЕРАЛА
Н.П.КАМАНИНА
1962

(Продолжение. Начало в №№ 6—11, 14—26, 1994, №№ 1—2, 5-21, 1995)

16.08.62. (продолжение). В 16 час. 40 мин. на заводском аэродроме мы с руководством области и округа встречали самолет Ан - 10, на котором прилетели члены Госкомиссии (Смирнов, Келдыш, Королев, Руденко, Кузнецов, Алексеев, Воронин, Гусев, Исаев и др.).

В 17 час. 30 мин. на обкомовской даче состоялось заседание Госкомиссии. Комиссия заслушала отчеты Николаева и Поповича. Отчеты записаны на пленку. Кроме того, основное содержание отчетов я записал сам.

Заседание Госкомиссии по полету тов. Николаева А.Г. и тов. Поповича П.Р.

Тов. Смирнов Л.В. поздравил Николаева и Поповича с успешным завершением космического полета.

Повестка заседания:

1. Отчеты о полете.

2. Доклады о состоянии здоровья Николаева и Поповича.

17 час. 40 мин. Докладывает Николаев: ”Отрыв ракеты плавный, перегрузки росли плавно, вибрации небольшие, но они усилились в конце работы 2-й ступени носителя. Перегрузки достигли 6-7 единиц. После сброса обтекателя хорошо видна Земля. Отделение ступеней заметно по спаду перегрузок. Слышно окончание работы 3-й ступени и отделение (толчком) от носителя. Наблюдение за Землей не состоялось, поймал Солнце и было обидно, что полет начал с невыполнения упражнения.

Провел ориентацию, выполнение которой усложнилось тем, что я в кресле сидел выше нормального.

Хорошо видел береговую линию. За 15 мин. до старта Поповича я сориентировал корабль, и в 11 час. 03 мин. угол наклона корабля составил 73°. Смотрел и ничего не видел, взлета корабля не видел.

Связь все время работала хорошо и устойчиво. Лучше других работала ”Весна-2” (Хабаровск), ”Весна-1” и ”Весна-6”. С ”Зарей” в течение первых суток полета связь была плохой (много шумов, сильные помехи) и на 4-м витке я половину разговора с Хрущевым не слышал, но в течение 2-х, 3-х и 4-х суток полета связь была уже лучше.

”Весна-2” и ”Весна-1” были слышны отлично на предельно далеких расстояниях.

Регенерация работала отлично. Температура при взлете 28°С, в конце первых суток — 22°С и далее 12-13°С. Влажность - 60-70%. Температура 12-13°С — отличная. Питание отличное, в приеме пищи трудностей нет, жевал и разговаривал с Поповичем. Пользовался АСУ — 3 раза по-легкому и хуже по-большому. Водяная система работала хорошо. В кабине с оборудованием работать легко. С ”Глобусом” работать хорошо (спасибо Даревскому).

Производил 4 отвязывания. Первое осторожно, после освобождения тянет вверх и вперед.

Передвижение легкое, в отвязанном положении вел связь и киносъемку. Координация движений хорошая, плавать приятно. В плавании писал, рисовал и т.д. Отвязываться можно. Выполнял физические упражнения, делать можно все, но мало пространства.

После выполнения физических упражнений самочувствие бодрое. На вторые сутки резко крутил головой; на четвертые сутки резко вращал головой влево и вправо — ничего плохого. За все время полета неприятных ощущений не было. В течение первых суток полета пульс был 70 ударов в минуту, а 2,3 и 4 сутки - 60 ударов в минуту.

Тренировки вестибулярного аппарата были очень полезны.

Киносъемки С-97: снимал Землю, реки, города, пролетая над Турцией, видел аэродром, отлично видны ночью города и ВПП. Видел много морских кораблей, а на побережье видны дороги и пирсы. Отлично видны Луна и звезды. Звезды хорошо видны у Земли, затем дымка и видимость хуже, а выше опять лучше. В южной части я и Попович видели созвездие Ориона. Несколько раз видел двойную звезду (возможно это был Попович). Пели песни -”На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы”. Слышимость хорошая.

Спал хорошо. Первая ночь — просыпался 3 раза (просыпался точно без побудки).

Вентиляция скафандра отличная. Во время сна выключал вентилятор, нет шума и нет ощущения полета (приятно). При включении ТДУ — толчок и слышна в течение 42 сек. ее работа. В плотных слоях атмосферы корабль вращался с разными угловыми скоростями. Перегрузки 8-9 единиц я переносил лучше, чем на Земле. Яркое пламя, горящий металл и треск (треск довольно сильный).

В районе приземления много камней, а сел на ровную площадку 2x2 м. Через 20-25 мин. к месту посадки прибыли рядовой Кузнецов и подполковник Волович. Через час пришел вертолет. Перелетели к кораблю. Я сдал корабль, взял кинопленки, бортжуриал и улетел.

Выводы

1. ЦПК — готовил хорошо.

2. ”Восток” — можно летать более длительно, возможен спуск на ручном управлении.

3. Увеличить углы обзора и средства обзора, увеличить угловую скорость при ручном управлении.

4. Человек на космическом корабле — все.

5. Заказать ”Востоки”.

19.00 Попович.

Задание выполнил, готов снова лететь. Немного сократить медицинский осмотр перед стартом. На старте связь иногда пропадала. Включение 3-й ступени носителя я не почувствовал. Ее работу почувствовал по шуму и росту перегрузок и вздрагиванию. Во ”Взоре” видел светлое пятно (светлее Луны). Я подумал, что это носитель. Провел ориентацию в тени Земли (Луна). Очень хорошо виден бег предметов на Земле, особенно, при редкой облачности. Прицеливаться по звезде и целям можно, если расширить возможности ручной ориентации. Связь у меня была хорошей. На KB — болтали по-русски ”Сокол-5” и ”Женя” (мужской и женский голоса).

На ” Весне-1” плохо работает радист, вместо ”спуск 3” сказал: ”Спуск сто одиннадцать”. Средние волны все время слышно (2-3 м.) 10° южной и северной широты. УКВ-режим не нужно включать автоматически (очень много шуму до начала связи). Когда сам включаешь УКВ, шуму меньше. Связь с ”Соколом” была очень хорошей, особенно за экватором.

Перед посадкой температура была 10°С, влажность 35%. Побрызгал воды, и влажность стала 45-40%. АСУ пользовался по-легкому. АСУ работает как пылесос. Освещение хорошее. Работать лучше при рабочем свете. Нужно сделать полное выключение света.

А днем лучше работать без света.

Кушал хорошо, аппетит хороший, соки тянул до обеда.

Целлофановые мешки необходимо делать послабее. Медицинские тесты и вестибулярные пробы все выполнял. При резком движении головой вперед и назад ощущались некоторые ненормальности. Пульс в космосе 54-60 ударов в минуту, полный и ритмичный. Наблюдал инверсии от самолетов. В Норвегии видел авианосец. Города ночью видны хорошо. Видны центральные площади городов и магистрали от них. Видел Сыр-Дарью и острова на реке. Корабли у пирса видны. Наблюдал аэродром. Ночью в Южной Америке угадывал небоскребы.

Шнуровка скафандра затруднительна. (Заменить молнией). Сон хороший — за ночь просыпался один раз. На ночь выключал вентилятор скафандра. Катапультирование плавное. После открытия основного парашюта зачековал запасной (как и Николаев). Через 20 мин. появился самолет. Отстрела антенн НАЗа не было (и у Николаева). Все три дозиметра показывали ”0”.

Вывод

Меньше медицинских исследований.

Королев — что же такое невесомость, как она ощущается?

Попович — плохо при резких движениях.

Королев — влияние одиночества?

Николаев — вдвоем было веселее.

Попович — поза и скафандр тяготят.

Королев — Поповичу — как вы оценивали положение на корабле в конце 3-х суток?

Попович — температура 10°С и влажность 3-5% —это беспокоили.

Королев — письменные отчеты.

Главные итоги

1. Длительный полет в условиях невесомости.

2. Важные результаты наблюдений за Землей.

далее

35%?- Хл.