The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Эра ракеты
вернёмся в библиотеку?
«Наука и техника» 1928 год №26

ЭРА РАКЕТЫ

НОВОЕ ИСПЫТАНИЕ РЕАКТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ.

Свое обещание показать в ближайшем будущем новый автомобиль-ракету, еще более мощный, чем демонстрированный 12 апреля на испытательном автодроме у Рюссельсхайма („Н. и Т.“, №№ 22 и 23), завод „Опель“, согласно сообщению немецких газет, действительно выполнил. 23 мая на автомобильном треке „Авусбан“, под Берлином, в присутствии двух тысяч специально приглашенных представителей промышленных, научных и технических учреждений и предприятий страны и несметной толпы народа, известный автогонщик Фриц Опель совершил на вновь выстроенной заводом реактивной автомашине с 24-членным ракетным аггрегатом пробный пробег, развив скорость хода до 200 км в час (56 м в секунду, 1 км в 18 секунд).


Рис.1. Автомобиль-ракета на полном ходу в момент поворота налево.

Наши рисунки дают понятие об общем виде и некоторых деталях этого реактивного автомобиля. На рис. 1 мы его видим спереди в момент поворота. Представлены кузов в форме опрокинутого челна с округлым носом, конический защитный раструб за головой гонщика и регулируемые в своем положении с места водителя боковые крылья-стабилизаторы, создающие в движении добавочное давление на колеса, благодаря которому улучшается управляемость автомобиля.


Рис. 2. Детали управления автомобиля-ракеты.

На рис. 2, представляющем, как и остальные рисунки, приблизительное схематическое воспроизведение газетных оттисков малоудачных фотографий, изображены части, находящиеся подле места водителя: обычный для гоночных автомашин руль с сильно наклоненной колонкой, ручной рычаг (на месте обычного тормозного) для перестановки стабилизатора, педаль ножного тормоза, регулятор для запуска ракет (в центре рисунка), тоже с педалью, и бронированный рукав, в котором собраны провода зажигания, протянутые в ракетам.

Регулятор устроен и действует таким образом, что нажим на педаль, включая соответственную серию контактов, производит последовательный пуск в ход одной, двух, трех или большего числа ракет 24-ствольного аггрегата. Нажим до первой ступени дает зажигание одной ракеты, нажим до упора — включает в действие все 24 ракеты аггрегата. Каждая ракета, заключающая 5 кг пороха, горит известный промежуток времени, развивая реакцией выхлопных газов направленный в сторону движения толкательный импульс определенной силы. Сложением действия отдельных ракет достигается регулировка тяги, а, значит, и скорости хода коляски. Более медленный и постепенный перевод педали через последовательные ступени включения дает меньшее число одновременно работающих ракет, меньшую скорость хода и больший радиус действия автомобиля (большая длина пробега на одном и том же заряде пороха). Напротив, при регулировке на одновременное горение увеличенного количества ракет, достигаются повышенная мощность работы аггрегата, увеличенная скорость хода и сокращение длины пробега на данном заряде рабочего вещества.

Рис. 3 является перерисованной фотографией ракетного аггрегата автомобиля без наружного стального кожуха и выхлопных труб, заснятого сзади. На фотографии ясно видно расположение всех 24 рабочих сопел.

Испытание авторакеты на „Авусбане", о котором говорилось выше, прошло вполне удачно. Машина, наполняя воздух громом оглушительных выстрелов и тучами белого дыма, быстро разогнавшись, летела вперед под неудержимый восторженный рев десятков ошеломленных зрителей. Искусная рука гонщика заставила ее описать последний поворот круга без предварительного торможения. Со скоростью в 200 км машина шла последние минуты действия ракет, по истечении которых весь порох оказался израсходованным. Инерцией разгона автомобиль прокатился, однако, еще 3 км, возвратясь на старт.

После испытания Опель сообщил присутствующей публике о своих планах дальнейшей работы в области ракетного транспорта, производимой им совместно с Максом Валиром и инженерами Зандером и Фолькхардтом.

Первым этапом этой работы явится постройка железнодорожной автомотриссы (моторного вагона) с ракетным аггрегатом в качестве мотора („Н. и Т.“, № 24), С этой ракетной автомотриссой конструкторы ее надеются побить мировой наземный рекорд скорости, составляющий 333 км в час (скорость, показанная гоночным автомобилем „Нэпир“ на Дайтонском пляже во Флориде, САСШ, в апреле с. г.; см. след. № „Н. и Т.“). Правда, этот рекорд предполагается побить на рельсах, но ведь скорости движения экипажей такого порядка по нерельсовому дорожному полотну практического значения не имеют и никогда иметь не будут, хотя бы из-за недостаточной прочности резиновых шин.

Опыт с автомотриссой должен будет еще установить, что с увеличением скорости экономичность ракеты, коэффициент полезного действия не падает, как у всех известных моторных средств передвижения, а, напротив, возрастает — хотя и не достигает даже при весьма высоких скоростях сколько либо экономических значений.


Рис. 3. Ракетный аггрегат реактивного автомобиля с удаленными наружными частями.

Одновременно с автомотриссой будет еще построен ракетный мотоцикл, на которой имеется в виду побить мировой рекорд скорости и для этого моторного транспортного средства, составляющий примерно 190 км в час. Третьим этаном работы будет создание летательного ракетного аппарата для совершения свободных полетов со скоростью в 300 — 400 км.

Четвертой ступенью явится изготовление ракет для запуска в верхние слои атмосферы с самопишущими приборами с целью изучения царящих на соответственных высотах естественных условий. Высота в 30 км, которую до сих пор столь тщетно старались достичь при помощи шаров-пилотов, несомненно будет одолена ракетами о большим лишком. Метеорология получит таким образом ценнейшие сведения, да и радиотехники узнают, наконец, толком, почему происходит отражение электрических волн в стратосфере. Одновременно, с принятием всех необходимых мер предосторожности, в стратосферу будут посланы на ракетах опытные экземпляры животных, на которых будут проверены влияния температуры, разрежения воздуха, недостатка кислорода и так называемых „космических лучей“, действие которых на незащищенных слоем плотного воздуха высотах сможет оказаться губительным для организмов.

На пятом этапе начнется испытание летательных ракетных снарядов с пассажирами, при чем постепенно можно будет определить предельную величину выносимого людьми давления ускорения и проверить степень надежности заключенных в ракете герметически закрытых пассажирских кабинок.

С шестого этапа предполагается организовать полеты на летательных реактивных снарядах, пригодных для практической эксплоатации. Для них предусматривается потолок в 20-30 км и скорость движения, превышающая 1.000 км. Кругосветные путешествия станет возможным совершать тогда за ½ суток.

Предметом работы на седьмом и последнем этапе явится непрерывное повышение скорости и высоты полета. Таким образом, возможно, будут созданы предпосылки для создания реактивных снарядов для межпланетных путешествий. Практических надежд на oсуществление такого достижения пока питать еще нельзя.

Л.Я.