The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Турбо-пропеллер Юрьева
вернёмся в библиотеку?


Рис. 1. Компрессор, сжимающий воздух, 2 — трубопровод, 3 — пропеллер, полый внутри, 4 — отверстия в лопастях пропеллера, через которые выходит воздух.
«Наука и техника» 1925 год №45

РЕАКТИВНЫЙ ТУРБО-ПРОПЕЛЛЕР В. Н. ЮРЬЕВА.

Уже неоднократно были предложения передавать энергию на винт с помощью реактивного (отталкивающего) действия струй воздуха, выходящей через отверстия в заднем краю лопасти винта. Воздух внутрь лопасти предполагалось подавать посредством компрессора (см. рис. 1). Подобное устройство нецелесообразно, так как здесь вес передачи получается слишком большим и, кроме того производительность не очень велика, вследствие больших потерь энергии в компрессоре, трубопроводе и в самой реактивной турбине.

Б. Н. Юрьевым предложена новая оригинальная конструкция реактивного пропеллера, в котором эти недостатки устранены, и который отличается тем, что не требует совершенно мотора. Устройство его довольно просто.


Рис. 2. А — отверстие для воздуха, Б — трубка, подающая горючее, В — форсунки, Г — запальные трубки, Д — выпускное отверстие.

Изготовляется полый пропеллер с небольшим центральным отверстием А (см. рис. 2), через которое, самой же лопастью, действующей здесь, как центробежный насос, всасывается воздух. Из центра воздух центробежной силой отбрасывается к концу лопасти. К концу же лопасти, по трубопроводу Б, подается жидкое горючее, которое разбрызгивается помощью форсунок В. Распыленное топливо смешивается с воздухом и, зажигаясь запальными металлическими или фарфоровыми трубками Г, сгорает. Образующиеся раскаленные газы вырываются через отверстия в запальных трубках и подогревают имеющийся в конце лопасти воздух. Давление его сильно повышается, после чего происходит то же, что и в винте, работающем сжатым воздухом. Необходимый для работы форсунок напор создается насосом, подающим к ним жидкое топливо.

По вычислениям Юрьева, нагревание воздуха, а следовательно и работа винта, требуют совершенно незначительного количества горючего. Для увеличения коэффициента полезного действия этого пропеллера, можно применить легкое предварительное сжатие поступающего в полость его воздуха. Это легко достигается укреплением на втулке „турбо-пропеллера“ центробежного компрессора, приводимого в движенце самим же винтом посредством специальных зубчаток, увеличив число оборотов компрессора до желаемого. Этот же компрессор может быть использован и для улучшения работы „турбо-пропеллера“ на больших высотах, как это делается в высотах бензиновых моторов.

Изобретение автором запатентовано.