The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Стеклов3
вернёмся в библиотеку?
Труд (Москва), №61
3.4.2004
Владимир Стеклов: Никогда ничего не прошу

Известный актер о работе, судьбе, семье...

Владимира Стеклова друзья называют "перпетуум-мобиле". Действительно, его энергии можно позавидовать. Он успевает, кажется, везде и всюду — после окончания спектакля мчится на съемку, поспав несколько часов, отправляется на репетицию, из театра — вновь на съемочную площадку. Начав сниматься двадцать лет назад, он успел сыграть в полусотне фильмов, среди которых "Плюмбум", "Криминальный квартет", "Воры в законе", "Увидеть Париж и умереть"... Только за последние годы Стеклов умудрился сняться еще и в нескольких сериалах — "Петербургские тайны", "Досье детектива Дубровского", "Остановка по требованию", "Закон"...

— Владимир Александрович, вы успеваете работать в нескольких театрах и одновременно сниматься в кино — такое впечатление, что работа поглощает все ваше время. А ведь, помимо работы, существует семья — молодая жена, маленькая дочь, внук. Есть книги, спектакли коллег... Неужели у вас не возникает желания немного разгрузиться — выбрать один театр, а от других отказаться?

— Что значит "выбрать один театр"? Я не знаю людей, которые работают в одном театре и не играют больше нигде. Свобода выбора — это замечательно. Это раньше было как при крепостном праве: работаешь в одном месте — и все. Я занимаюсь своей профессией. Никому не навязываюсь. Меня приглашают. Если мне нравится, соглашаюсь. Там же, где мне не нравится, я не работаю. Все просто. Для меня нормально, когда после спектакля я еду не домой отдыхать, а на репетицию и возвращаюсь оттуда часа в три ночи, а в 8 утра за мной приезжает машина, и мы едем на съемки. Конечно, работать так физически тяжело. На личную жизнь, на семью времени почти не остается. Лет 15 я не отдыхаю, потому что, как только у меня организуется отпуск, начинается новая работа. Большая удача, если летом выпадают съемки или гастроли у моря — тогда беру с собой семью.

Наверное, можно жить по-иному. После спектакля отдыхать. Ходить в сауну, играть в футбол. Можно два раза в неделю отправляться в прекрасный спортивный зал, где есть и бассейн, и тренажерный зал, летом нежиться на пляже. Для здоровья это лучше. Но тогда надо отказаться от какой-то работы. Я этого не хочу. Это мой собственный выбор.

— Со своей младшей дочерью Глашей вы хоть успеваете общаться?

— Я стараюсь использовать для этого любую возможность. Она ездила со мной и в Сочи, и в Самару, и в другие города. Хотелось бы брать ее с собой и на съемки, но у нас ненормированный рабочий день, а для нее это тяжело. Оставлять же ее одну в гостинице я тоже не могу, она еще маленькая.

— А ваша жена работает?

— Да, она врач-стоматолог.

— Не в поликлинике ли вы с ней познакомились?

— Нет, мы познакомились в театре. Олю привели в Ленком на спектакль "Поминальная молитва" мои друзья. После спектакля мы и познакомились. Ольга очень любит театр, музыку, живопись. Она ходит на все мои спектакли, а некоторые смотрит не по одному разу.

— Ваша старшая дочь Агриппина стала актрисой. Ее работы в "Сатириконе" сразу же привлекли внимание зрителей. Вам бы хотелось видеть актрисой и младшую дочь?

— Сейчас об этом рано говорить. Я хочу, чтобы она была нормальной девочкой. Профессия наша для женщины невыносимая, невозможная, жестокая. Если в театре не складывается — это беда. Я на выбор Агриппины не влиял. Когда она окончила школу, мы с ней обсуждали, куда ей поступать. Она сказала, что ей хочется только одного — быть актрисой. Сейчас она работает так же много, как я. Помимо "Сатирикона", играет в спектаклях других театров, снимается. Этой профессией только так можно заниматься. Нельзя работать от звонка до звонка.

— Среди ваших работ в театре, кино и на телевидении немало героев отрицательных. Стоит вспомнить Шарапова, Сталина, антисемита из фильма "Увидеть Париж и у мереть". Какие чувства вы испытывали, когда их играли?

— Дьявольский восторг и упоение от сознания того, что я это могу. Когда Сергей Ливнев предложил мне сняться в его картине "Серп и молот" в роли Сталина, я боялся, что у нас будет очень много времени уходить на грим — ведь я совершенно не похож на Иосифа Виссарионовича. Но Ливнев меня успокоил, что ему вовсе не требуется портретное сходство. Как-то после съемок мы возвращались вместе с моим коллегой Авангардом Леонтьевым, и вдруг он говорит: "Володя, сегодня произошла очень странная вещь: ваше лицо на глазах превратилось в лицо Сталина". Я не придал этому значения, но, когда на озвучении увидел эту сцену, был поражен — черты моего лица в какой-то момент действительно изменились. У нас такая профессия, что мы постоянно вызываем в себе какие-то персонажи, сущности, фантомы. Это не проходит бесследно. Когда люди шаманят, с ними ведь что-то на личностном плане происходит.

— А кто был вашим крестным отцом в кино?

— Когда после Петропавловска-Камчатского меня пригласили в Театр Станиславского, там работали многие звезды. И каждый вечер я видел, как после спектакля у служебного входа стояли ассистентки режиссеров со сценариями и машинами. Они ждали Сергея Шакурова, Альберта Филозова, Эммануила Виторгана, чтобы развести их по киностудиям на ночные съемки. Я смотрел на это и безумно переживал, думал, когда же начнется этот праздник и у меня. Наконец раздался долгожданный звонок, и Михаил Швейцер пригласил меня в "Мертвые души". С этого и началось.

— Несколько лет назад Юрий Кара закончил снимать фильм "Мастер и Маргарита", в котором вы сыграли Азазелло. Есть надежда, что мы когда-нибудь сможем увидеть этот фильм?

— Думаю, что никакой надежды нет. Продюсеры спрятали ленту и никому ее не показывают. Я сам целиком фильм не видел, лишь отдельные фрагменты.

— Обидно — потратили столько сил и времени, а результата никто так и не оценит.

— Мне не обидно. Есть флер — все знают, что я снимался в "Мастере". Это прекрасно. Все равно, как если бы какой-то писатель всю жизнь писал роман о Христе, все бы об этом знали, но никто этот роман никогда бы не прочел. А вдруг бы прочли и крикнули: "Король-то голый!". Лучше шить это платье и никому не показывать. Пусть лучше будет так. Где-то есть "Мастер", но мы его никогда не увидим. Уверен, что в случае с фильмом Юрия Кары для него и для всех нас это наиболее благоприятный исход.

— Тот же Юрий Кара начинал работать над фильмом "Тавро Кассандры" по роману Чингиза Айтматова. Вы прошли тщательнейший отбор, вас зачислили в отряд космонавтов, вы тренировались, но по финансовым причинам полет в космос так и не состоялся. Не жалеете о затраченных усилиях?

— Я никогда не жалею ни о чем. Это хорошо, что я их затратил. Это не потеря, а приобретение. Я научился работать с бортовым компьютером, медицинскими приборами, фото- и видеокамерой. У меня масса впечатлений от тренировок на выживание. Мы тренировались на специальном корабле, внутри которого была жара, как при реальном приземлении в степях Казахстана. Все члены экипажа принимают позу эмбриона и в таком положении переодеваются и готовятся к высадке, ведь объем капсулы спускаемого аппарата чуть больше кубического метра. Я видел, как после перегрузок черты лица меняются так, словно ты на глазах стареешь. А разве можно забыть впечатление от специального планетария в Центре подготовки. Там можно наблюдать около девяти тысяч звезд. Погружаешься в эту сферу и понимаешь, что ты — микроскопичен. А с другой стороны, чувствуешь себя частицей всего этого. Разве можно жалеть об этом?

— Вы чего-нибудь в жизни боитесь?

— В профессии боюсь несостоятельности и невостребованности. В жизни — физической немощи. Боюсь быть обузой близким. Надеюсь, этого не случится.

Беседу вела Елена ВЛАДИМИРОВА.