The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Кино. Застывшие молнии вернёмся в библиотеку?
желательно разрешение 1024 Х 768


журнал "ГДР". 1967 №6

В цехах Пенемюнде, а позже в подземных штольнях близ Нордхаузена, защищенных от налетов авиации (снимок наверху), производилось в конце войны «чудодейственное ору­жие» нацистов. Используя это оружие против британского и голландского населения, Гитлер надеялся еще выиграть войну. Военнопленные, которых принуждали работать на военную промышленность фашистов, среди них советский летчик офицер Алексей (Михаил Ульянов — снимок внизу), организуют ожесточенное тайное сопротивление.

Застывшие молнии


Так рыбаки немецкого острова Узедом в Балтийском море называли зазубренные ветром белые полосы в небе — следы неизвестных тел, пролетавших над Балтийском морем, ко­торые они часто видели во время второй мировой войны. Большое число самолетов-снарядов и баллистических ракет, при помощи которых фашисты в 1944-45 годах пытались еще вы­играть потерянную войну, не попадало в цель. Направленные на лондонских женщин и детей, снаряды часто не срабатывали, и этим человечество обязано многим неизвестным борцам тайного фронта — участникам Сопротивления фашизму из всех стран Европы.
Ракетное оружие, значение которого фашисты хотя и верно оценили, но которое технически было еще несовершенным, выдвинуло карьериста: ракетного барона, сподручного Гитлера и Гиммлера (в роли Вернера Брауна артист Дитрих Кернер)
Главари эсэсовцев прояв­ляют большой интерес к ракетам Брауна. Сам Гиммлер приезжает в Пенемюнде, чтобы ознако­миться с производством ракетного оружия.
В то время, как порабо­щенные фашистским рей­хом люди, рискуя жизнью, саботируют в подземных цехах производство ракет, ракетный барон празднует наверху в кругу эсэсовцев и определенных «дам» успех смертельного ору­жия.



Фото Дресселя. киностудии ДЕФА.

Профессор Делатре (Харальд Хаузер) один из борцов движения Сопротивления, француз.

Событиям того времени посвящен новый художественно-документаль­ной фильм «Тайна Хунтсвилла» сценариста Гарри Тюрка и режиссера Яноша Вейжи, хорошо известных по фильму «Совершенно секретно». В ос­нову его положена книга Юлиуса Ма­дера, в которой автор показывает, как он сам говорит в подзаголовке, «дейст­вительную карьеру ракетного барона Вернера фон Брауна». Опираясь на многочисленные документы, Мадер рассказывает, как прусский юнкер стал одним из организаторов нацист­ских преступлений во второй мировой войне и как под конец эсэсовский штурмбанфюрер поступил на службу к американцам в 1945 году.

События фильма «Застывшие молнии» начинаются немного позже, чем в книге, а именно в 1939 году. Док­тор Куммеров, буржуазный немецкий ученый, информирует через Осло бри­танскую тайную разведку о замыслах немцев создать ракетное оружие.

В Лондоне вспоминают об этом донесении из Осло, которое в свое время не приняли всерьез, много позднее, когда уже французские и польские борцы Сопротивления сооб­щили об испытаниях ракет и сооруже­нии пусковых установок. Но преступ­ная фашистская война мобилизует также силы Сопротивления во всей Европе. Действия антифашистов, бор­цов тайного фронта против Гитлера, распространяются даже на тщательно замаскированную запретную зону в Пенемюнде на острове Узедом и на подземный завод близ Нордхаузена, куда фашисты переносят производство ракет из-за частых налетов авиации. Заключенные концентрационного ла­геря «Дора», жертвуя жизнью, нано­сят производству оружия значитель­ный ущерб. Широкий фронт борьбы Сопротивления простирается от по­бережья Атлантического океана до Буга, он охватывает также и лю­дей, непосредственно работавших над созданием ракет. Доктор Грунвальд, мечтавший о постройке космических кораблей и вынужденный работать для уничтожения людей, узнает слу­чайно о саботаже. Это заставляет его принять решение. Он встает на сто­рону заключенных концлагеря. Не­мецкий солдат Дрегер, поставленный охранником в Пенемюнде, оказывает поддержку польским борцам Сопро­тивления, которые собирают сведения о ракетах.

В этом широкоэкранном двухсерийном фильме занят большой состав артистов. Альфред Мюллер талантли­во исполняет роль доктора Грунвальда. Наряду с французскими актерами в фильме участвует писатель Харальд Хаузер, бывший борец Сопротивле­ния. Он играет профессора Делатре. В фильме заняты также английские и польские киноактеры. Роль плен­ного советского летчика офицера Алексея, организовавшего саботаж на военном заводе в Пенемюнде и в конц­лагере «Дора», исполняет артист Ми­хаил Ульянов. На вопрос немецкой журналистки лауреат Ленинской пре­мии Михаил Ульянов ответил:

— Мне хотелось бы передать в этой сравнительно небольшой роли все величие борьбы советских участни­ков Сопротивления. Это очень труд­ная задача — поэтому она меня и увлекла. В этом образе я хотел бы воплотить всех тех моих соотечественников, которые сражались на тайном, самом героическом фронте войны. Я полностью согласен с Яношом Вейжи: главное не в том, чтобы выдви­нуть на передний план советского борца Сопротивления, нужно создать правдивый образ, показать жизнен­ную правду. Создатели фильма стремились к правдивому звучанию каждого образа, как исторического, так и вымышлен­ного. Один из исторических образов — это коммунист кузнец Альберт Кунц. После одиннадцатилетнего заключе­ния в тюрьмах и концлагере он попа­дает в лагерь «Дора» и создает там группу Сопротивления. Действовала там также группа французских бор­цов Сопротивления «Марко Поло». Мужественным польским партизанам удалось овладеть одной ракетой, ис­следовать ее и даже погрузить в бри­танский самолет, который приземлился для этого на территории оккупиро­ванной Польши.

— Уже давно пора было создать этот фильм, — говорит Харальд Хаузер. — И не случайно он возник именно в ГДР. На Западе в погоне за сенса­цией создатели фильмов лопатами загребают деньги на выпуске шпион­ских боевиков. При этом они почти всегда искажают историческую и всегда социальную правду. Здесь же создана правдивая кинолента — захва­тывающая, волнующая, как сама жизнь.

Фильм заканчивается 1945 годом, когда фашистский барон предлагает американцам использовать его ракеты в качестве носителей для атомной бомбы. Этот фильм современен. Он показывает, как отдельные люди боролись против производства ракет, он подсказывает людям, что им нужно делать сегодня.