The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

«РАКЕТОПЛАН»
вернёмся в библиотеку?

«Фронт науки и техники» 1932 год №1



«РАКЕТОПЛАН»

Берлинский инженер Альфонс Пич (Alfons Pietsch), «технический наследник Вальера», одного из исследователей конструкторов ракетных моторов, сконструировал новый «ракетоплан», назначение которого — совершать полеты из одного пункта земного шара в другой в области стратосферы. С помощью пропеллера и обыкновенного авиационного мотора «ракетоплан» Пича поднимается на несколько тысяч метров; дальнейшее поступательное движение осуществляется с помощью специального ракетного мотора.

Так как дело идет о скоростях совершенно исключительных (так наз. «почтовая ракета», весом до 3 тонн, должна покрывать расстояние между Лондоном и Берлином в 6 минут, между Берлином и Москвою — в 11 минут, между Лондоном и Нью Йорком — в 30 минут), — то обыкновенные крылья аэроплана были бы весьма быстро сломаны. Поэтому «ракетоплан» Пича совершенна лишен крыльев, зато его основной корпус сам по себе превращен в несущую поверхность, причем его нижняя и верхняя плоскость точно повторяют линии воздушных течений. Эти плоскости, крепко соединенные спереди и сзади, закрыты с боков вертикальными стенками, которые в целях стабилизации выступают над верхней изогнутой поверхностью параллельно ей обрезанным крылом. Если мы представим себе теперь под брюхом странного вида машины 2 колеса, а у хвоста ее напоминающую пушечный ствол небольшого калибра стальную трубу, то в нашем распоряжении окажутся все элементы, с помощью которых воображение должно воссоздать внешний вид «ракетоплана» Пича, напоминающего танк. Самой существенной частью в этом образе является стальная труба, ибо она составляет наружную часть ракетного мотора. Она накрепко соединена с рулем высоты; боковой руль ничем существенно не отличается от бокового руля обыкновенного аэроплана.

По вступлении в действие мотора весь металлический, герметически закупоренный «ракетоплан» устремляется в стратосферу. Запасы горючего — жидкого кислорода, жидкого воздуха — находятся внутри. Отапливается «ракетоплан» (что необходимо, так как в стратосфере температура очень низка) трением о воздух. Образцом для него в этом отношении являются кометы, которые начинают пылать, попав в воздушную атмосферу земли. После короткого полета или по израсходовании всего запаса горючего «ракетоплан» спускается планирующим полетом на землю.

Мечта близка к осуществлению. «Ракетоплан» построен и готов к полету. Но является ли задача разрешенной практически — это покажет предстоящий полет. Все великие достижения в области воздухоплавания требовали до сих пор человеческих жертв. Быть может, Пич окажется столь же счастливым исключением, как и первый «посетитель» стратосферы, французский профессор Пиккар (Piccard).