The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Лётные испытания МКР «Буря»

Работы по ПВРД и крылатым ракетам дальнего действия
СЃ РџР’Р Р” РІ РЎРЎРЎР  (1947-1960)

Лётные испытания МКР «Буря»

На полигоне Владимировка (Астраханская обл.) к 30.07.57г. была завершена подготовка техпозиции и стартовой площадки и подготовлена к пуску первая ракета — заводской № 2/1. В испытательном варианте ракета оборудовалась дублирующей системой управления по радио (РУ-6) и приемоответчиками (СО-Д1), обеспечивающими радиолокационное визирование ракеты с земли, тремя РТС-8 и одной высокоопросной РТС-5, обеспечивающими запись параметров МКР «Буря». Вместо боезаряда в испытательном варианте МКР «Буря» располагалось телеметрическое оборудование.
Лётные испытания начались в августе 1957 г., а первая МКР «Буря» ушла со старта 1 сентября 1957 г., первый же удачный пуск (пятый) состоялся 22 мая 1958 г. Летные испытания «Бури» продолжались с августа 1957 г. по декабрь I960 г. 5 февраля 1960 г. вышло сов.секретное постановление ЦК КПСС и СМ СССР о прекращении работ по основному варианту «Бури», а 16 декабря 1960 г. были проведены последние испытания уже без C.А.Лавочкина (он умер 9 июня 1960 г.). В ходе испытаний маршевой ступени «Бури» наблюдались отказы некоторых ее систем, но не было серьезных замечаний, касающихся аэродинамики и прочности конструкции ракеты, СПВРД, тепловых режимов топлива, условий размещения имитатора груза в боевом отсеке, высокотемпературных рулевых машин, приборных отсеков, отсеков астронавигационной системы и многих других моментов, которые были под контролем при комплексной тепловой наземной отработке «Бури». Топливо в СПВРД сжигалось раньше, чем получалось по наземным расчетам, и ракета не достигала нужной дальности. В этом не было вины двигателя, все происходило из-за лобового аэродинамического сопротивления центрального воздухозаборника и самой ракеты. О чем свидетельствует то, что расход топлива СПВРД определялся коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления ракеты Сх.
На пусках первых ракет № 2/1, 2/2, 1-03, 2-01, 3/1, 3/2, 1-01 и 2-04 отрабатывался участок выведения, запуск и работа 1-й ступени, разделение 1-й и 2-й ступеней, запуск СПВРД и динамика управления на начальном участке полёта. На следующем этапе лётных испытаний, начиная с 29.03.59 г., в задачу пусков ракет № 3-01, 2-05, 2/4 входила отработка устойчивой работы ракеты на малой трассе (без астронавигации) с проверкой устойчивости управления и работы двигательной установки маршевой ступени.
Пуски ракет № 10-02, 10-04, 10-03, 10-05 осуществлялись по «Большой трассе» с управлением с помощью астронавигации. Последний полёт состоялся 16.12.60 г. и был проведён с комплектом астронавигации АН-2Ш, обеспечивающей старт в ночное время и полёт в светлое время.

Таблица 12

Таблица пусков МКР «Буря».

в„– РїСѓСЃРєР° Рї/Рї

Дата

№ изделия

Основные принципы и цели программы

Результаты

1

 

1.08.57

 

2/1

 

Отработка стартовых ускорителей.

 

Сработал АВД по причине разрушения клапана ОТ-155. Ракета осталась на старте, и пуск не получился. Ускорители ракеты подверглись переборке.

2

1.09.57

2/1

Повторный пуск после переборки.

Произошёл преждевременный сброс газовых рулей и ракета, сделав кувырок, взорвалась недалеко от старта.

3

30.10.57

2/3

-

По причине отказа ТНА произошла отсечка “О”, и через 30 с тяга ускорителей упала, активный полёт прекратился.

4

21.03.58

2/2

Вместо маршевой ступени - весовой макет (баки наполнены песком) полёт рассчитан на 96 с.

Продолжительность полёта 63 с. Вибрации, неустойчивый полёт. После 60 с автопилот перевёл изделие в пикирование.

5

 

28.04.58

 

1-03

 

Заправка баков 2 и 3 водой. Расходные баки заполнены топливом, а 1-й и 4-ый баки пустые. Вес 1-ой ступени нормальный, а 2-й ступени снижен на 30%. Воздухозаборник ТНА уменьшен с диаметра 175 мм до диаметра 146 мм по сравнению с 2/2. С 50 с задействованы на управление одновременно газовые и воздушные рули.

Полёт продолжался до 81 с, прерван из-за неисправности электрической цепи - преждевременная отсечка ускорителей.

 

6

 

22.05.58

 

2-01

 

Наполнение баков к программе аналогичное 1-03. Расходные баки заполнены топливом.

 

Полёт продолжался 120 с. 1-ая ступень работала нормально и выключилась на 90,5 с. Запуск 2-ой ступени произошёл на 90,5 с. При этом были: высота- 17, 3 км, скорость - 2,95-2,97М. Аэродинамические датчики и диффузор работали нормально и разделение прошло нормально.

7

 

11.06.58

 

3/1

 

Наполнение 2-ой ступени 2-ой и 3-ий и расходные баки - топливом, а 1-ый и 4-ый – пустые.

Пуск не состоялся из-за невыхода на режим 1-ой камеры ускорителя. Сработал АВД на 6с.

8

3.07.58

3/1

После замены 1-й ступени и переборки изделия.

Программа полета прервана на 56 с - повреждение цепи обратной связи автопилота.

9

 

13.07.58

 

3/2

 

Наполнение и программа полёта аналогично 3/1.

 

Программа полёта продолжалась 96 с. Был нарушен процесс расцепки ускорителей и маршевой ступени и движение изделия стало неустойчиво.

10

 

10.09.58

 

1-01

 

Наполнение и программа полёта аналогична 3/1 и 3/2

 

Полёт продолжался нормально до 95 с и был нарушен после расцепки маршевой ступени и ускорителей. Запуск 2-ой ступени по махметру М 2,95-3,0. Стабилизация при расцепке была нарушена, и происходил несимметричный срыв потока на диффузоре до значительных колебаний тяги, а помпажных явлений на диффузоре не было. Произошло падение давления в 3-ем баке на 160 с и работа СПВРД прекратилась.

11 28.12.58 2-04 Наполнение и программа полёта аналогичны. Полёт продолжался 309 с и был прерван вследствие взрыва паров конссмазки в пустом топливном баке. 1-ая ступень отработала нормально, расцепка прошла нормально без вибраций. М 3,3-3,4 (завышены характеристики).
12 29.03.59 3-04 Наполнение и программа полёта аналогичны. Полёт продолжался 25 мин 20 с, дальность при этом была 1315 км. Работа 1-ой ступени нормальная, расцепка нормальная, вибраций не было. Запустилась 2-ая ступень. Ненормально сработали датчики СВД, и из-за этого произошло падение скорости обеднение воздуха.
13 20.02.59 2-05 — Ложное срабатывание АВД в одном ускорителе. Пуск не состоялся.
14 19.04.59 2-05 Пуск после замены ускорителя. Полёт продолжался 33,5 мин. Программа полёта выполнена. Дальность 1766 км по заданной трассе. М=3,15 Начальная высота — 17,0 км.
15 2.10.59 2/4 Программа полёта: - заправлены 4-е бака 2-й ступени; - ускорители модернизированы - без ОТ-155. Полёт продолжался 10 мин 17 с. Программа полёта выполнена. 1-я ступень отработала без замечаний. Расцепка прошла нормально без вибраций. Датчики СВД работали не нормально. Запуск 2-й ступени произошёл при М=2,87 и при высоте - 16,8 км. Принято решение о переходе на астронавигацию, отключение датчиков СВД и регулировки М=3,15 - 3,20.
16 20.02.60 10-02 Большая трасса с АН. Дальность — 5500 км
17 6.03.60 10-04 Большая трасса с АН. Дальность - 1500 км. Недостаточная надёжность работы двигателя на больших углах атаки диффузора 5-8° . В результате полёт изделия 10-04 прекратился на 26 мин.
18 23.03.60   РџСѓСЃРє РїРѕ большой трассе Владимировка — мыс Озёрный. Стартовый вес 1-РѕР№ ступени 97215 РєРі, стартовый вес 2-РѕР№ ступени 34680 РєРі. Ракета совершила полёт РїРѕ трассе РЅР° 6500 РєРј Р·Р° 2 С‡ 04 РјРёРЅ РЅР° высоте 18-24,5 РєРј СЃ заданной скоростью Рњ=3,2-3,15. Запуск 2-Р№ ступени произошёл РїСЂРё Рњ=2,85. Отсечка ДУ 1-Р№ ступени произошла РїСЂРё Рњ=3,2, Р° расцепка прошла нормально РЅР° 101,3 СЃ. Захват звезды произошёл РЅР° 114СЃ. Начальная высота полёта — 18 РєРј. РќР° 118 РјРёРЅ вследствие полной выработки топлива прикратилась работа РЎРџР’Р Р”. РќР° 121 РјРёРЅ произошел переход РЅР° аварийные аккумуляторы, Рё была выдана команда РЅР° ликвидацию. Рулями 2-СЏ ступень РЅРµ отработала. Полёт СЃ потерей высоты продолжался РґРѕ 124 РјРёРЅ (предварительная обработка материалов РїСѓСЃРєР° показала перерасход топлива РЅР° 10-15%).
19 16.12.60 10-05 Установлен комплект астронавигации АН-2Ш, обеспечивающий старт в тёмное время и полёт в светлое время. Дальность-6425км М=3,1-3,2. Полёт прекратился после выработки топлива. Последующие работы, проведённые в ОКБ-670, сначала воспроизвели характерные прогары двигателя, а затем после соответствующих доработок получили удовлетворительную стойкость и жаропрочность камеры на больших углах атаки.

Далее...