The website "epizodsspace.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Зарождение идеи прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Развитие ПВРД и летательных аппаратов с ПВРД (1913-1948)

Зарождение идеи прямоточного воздушно-реактивного двигателя

ПВРД является одной из разновидностей воздушно-реактивных двигателей (ВРД). Работа ПВРД заключается в том, что атмосферный воздух, попадая во входное устройство двигателя со скоростью, равной скорости полета, сжимается за счет скоростного напора и поступает в камеру сгорания. Впрыскиваемое топливо сгорает, повышается теплосодержание потока, который истекает через реактивное сопло со скоростью, большей скорости полета. За счет этого и создается реактивная тяга ПВРД. Основным недостатком ПВРД является неавтономность, то есть неспособность самостоятельно обеспечить взлет и разгон летательного аппарата (ЛА). Требуется сначала разогнать ЛА до скорости, при которой запускается ПВРД и обеспечивается его устойчивая работа. В зависимости от скорости полета, расчетного числа М полета ПВРД (в соответствии с градацией по скоростям) делятся на дозвуковые (М<1), сверхзвуковые (1,2<М<5) и гиперзвуковые (5<М <20). В дозвуковых и сверхзвуковых ПВРД сгорание топлива происходит в дозвуковом потоке, а в гиперзвуковых ПВРД (ГПВРД) сгорание топлива происходит в свехзвуковом потоке.
 
Идея ПВРД была выдвинута французским инженером Рене Лореном в 1913 г. Он описал своё изобретение в статьях, опубликованных в журнале «Аэрофиль» за 1913 г. [12, с.17].
 
Много сил теоретическим и инженерным исследованиям этой схемы двигателя посвятил Фридрих Артурович Цандер. Первые упоминания о воздушно-реактивных двигателях у него имеются в стенограммах, датированных 1922 г. Ф.А.Цандер предлагает применять схему ПВРД в больших крылатых летательных аппаратах для облегчения их взлета с поверхности Земли. Он указывает, что если использовать кислород атмосферы, то экономия в весе и габаритах летательного аппарата получается весьма существенной [13, с. 77, 87, 108-123].
 

Ф.А.Цандер. 30-е годы.

Самолет Цандера. 

 
В 1924 г. Константин Эдуардович Циолковский в своем труде «Космический корабль» также обращается к вопросу о применении ПВРД на атмосферном участке полёта, применительно к космическому кораблю для уменьшения его веса за счет использования кислорода атмосферы [ 14, с. 189, 191 ].
 

  

  

К.Э.Циолковский. 

Б.С.Стечкин. 

 
Англичанин Бенжамин Картер в 1926 г. взял патент на ПВРД для артиллерийских снарядов, но сведений об испытании его изобретения не имеется [12, с.17].
 
Борисом Сергеевичем Стечкиным в 1929 г. была разработана теория ВРД и впервые доказана практическая возможность создания ПВРД [15, с. 96-103].
 

Далее...