вернёмся в библиотеку?

"Техника-молодежи" №12-1940

<
td>





Как только аппарат начнет приближаться к кромке атмосферы, частота взрывов во втором поясе уменьшится до 180, так как отсутствие лобового сопротивления может привести к слишком резкому возрастанию скорости.

После выхода аппарата из зоны земного притяжения второй пояс совершенно выключается. Его камеры сгорания поворачиваются выходными отверстиями в противоположную сторону и при приближении к Марсу будут служить для замедления движения аппарата. Посадка на Марсе должна быть произведена следующим образом. Вначале уменьшается частота взрывов в первом поясе, затем начинает работать второй пояс, тормозящий падение. В момент, когда аппарат приблизится почти вплотную к поверхности Марса, выпускаются два огромных парашюта. Если атмосфера на Марсе окажется слишком разреженной и будет плохо поддерживать парашюты, то можно прибегнуть к помощи вертикальных камер сгорания. Взрывающиеся с большой силой газы будут ударять в купола парашютов, замедляя их спуск. Парашюты пропитываются огнестойким составом, и поэтому горючие газы им неопасны.


Герой рассказа ученика восьмого класса Ю. Липилина молодой советский инженер разработал проект аппарата для межпланетных путешествий. С помощью этого аппарата он предлагает совершить полет на марс. Приводим запись из дневника инженера, в которой рассказывается о проблеме взлета ракетоплана с Земли и посадки его на Млрсе. Любопытны расчеты автора о режиме работы ракетного двигателя.

Взлет аппарата будет происходить в тот момент, когда Марс подойдет к Земле на самое близкое расстояние. Подъем будет совершен с помоста, имеющего в длину 10-12 километров и установленного под углом к горизонту. Это сооружение заменит аппарату дуло пушки. Помост снабжается направляющими рельсами, по которым будут скользить колеса, выдвигающиеся из крыльев аппарата.

После того как приготовления закончены, в ракетоплане закрываются все люки и иллюминаторы.

Камеры сгорания двигателя расположены двумя поясами вокруг тела ракетоплана. Каждый пояс работает в два периода: пока заполняются газом шесть камер, взрыв




происходит в остальных шести (через одну камеру ).

С началом работы первого пояса аппарат уже начинает медленно двигаться по помосту. В первые секунды частота взрывов равна 30 в минуту, затем она увеличивается (с возрастанием крутизны помоста) до 180, потом до 320 и в конце помоста достигнет 410 в минуту. Длима помоста достаточна для приобретения скорости, необходимой для дальнейшего подъема аппарата без «проваливания» его в воздухе. Несмотря на такую большую скорость, ракетоплан не сможет подняться преждевременно над помостом потому, что установочный угол его крыльев равен нулю градусов. Перед соскальзыванием аппарата с направляющего помоста часовой механизм включает в работу второй пояс камер сгорания. Он начнет работать с уменьшенной частотой взрывов, ввиду чего прирост скорости не будет остро ощущаться пассажирами. В то время как первый пояс камер сгорания будет давать уже 320 взрывов в минуту, второй пояс сначала даст 30 взрывов в минуту, затем 180 и т. д. (как первый пояс при взлете). Наконец частота взрывов установится на цифре 410.